HOT DOG

О спектакле

Взяв повесть Михаила Булгакова "Собачье сердце", молодой режиссер Дмитрий Петрунь приготовил из нее на сцене Малой Бронной нечто неудобоваримое.

Актер Дмитрий Петрунь дебютировал как режиссер в 2003 году с постановкой "Солдатики" в своей родной "Табакерке" довольно успешно: спектакль до сих пор собирает аншлаги. Окрыленный успехом, Петрунь взялся за проект куда более амбициозный — версию "Собачьего сердца" Булгакова. Делать новую интерпретацию такого материала — шаг рискованный: слишком надолго остались в зрительской памяти знаменитый фильм Владимира Бортко и перестроечный спектакль Генриетты Яновской. Декорации спектакля HOT DOG мало напоминают интерьер комнат начала XX века. Полукруглая белая зала с четырьмя дверями, смотровой площадкой над ними и овалом операционных ламп — все сделано в современном, хотя и слегка заезженном, стиле больничного хай-тека. Пациенты доктора, похожие на разодетых в маскарадные костюмы клиентов психиатрической клиники, равно как и сумасшедшие домкомовцы, желающие поставить с ног на голову весь маленький мирок профессора Преображенского, служат при знаменитом герое Булгакова чем-то вроде массовки при шоумене. А сам Преображенский, явно нездоровый на голову, с удовольствием общается с душой пса, которого скоро с не меньшим удовольствием прооперирует. Метафора находит здесь живое воплощение: Шарик предстает перед зрителем маленьким мальчиком, готовым учить стихи и играть с медицинским светилом.

Впрочем, по-настоящему нужную атмосферу этому пестрому зрелищу не придают ни саундтрек, подозрительно напоминающий звуковую дорожку к фильму "Реквием по мечте" Даррена Ароновски, ни актерский ансамбль, который не спасает даже присутствие талантливого Александра Никулина (Швондер). Смелость же постановочного решения заодно с претенциозным названием могли бы стать отправной точкой режиссерского пути Дмитрия Петруня. Если бы это был дебют.