Страсти по Иоанну | Музыка и клубы | Time Out

Страсти по Иоанну

Страсти по Иоанну

О спектакле

Немецкий дирижер Хельмут Риллинг открывает фестиваль музыки И. С. Баха в Доме музыки.

Бах в Великий пост или на Пасху — непременное блюдо всех концертных залов и фестивалей в Европе и за ее пределами; эта традиция несколько лет назад начала распространяться и в Москве, отчасти благодаря Пасхальным фестивалям Валерия Гергиева. Теперь баховскую тему берется развивать Дом музыки, заготовивший в течение марта серию концертов с крупными ораториальными опусами лейпцигского мастера — «Страсти по Иоанну», Мессу си минор и даже, немного не в сезон, Рождественскую ораторию. Открываться баховский марафон будет самым впечатляющим из вышеперечисленных сочинений — «Страстями» в исполнении оркестра Международной Баховской академии Штутгарта под управлением Хельмута Риллинга — настоящего доки по части музыки композитора.

 

Сколько лет маэстро Риллинг руководит созданной им же Баховской академией — страшно сказать. Любителям Баха, да и профессионалам кажется — она была всегда, как всегда был и представитель «старой гвардии» Хельмут Риллинг, раз и навсегда определивший свой стандарт исполнения Баха — в меру романтическо-пафосный, в меру лаконично-классический, — над которым не властно время и который добродушно проигнорировал все новшества, связанные с аутентичной (исторически достоверной) манерой, старинными флейтами и гобоями, барочными смычками и жильными струнами. При этом ни у кого никогда язык не повернулся назвать Риллинга ретроградом — он как-то всегда был к месту и ко времени, о чем свидетельствуют многочисленные приглашения его коллективов на крупнейшие фестивали и десятки, если не сотни записей баховских кантат и другой духовной музыки, которые можно найти в любом магазине дисков от Нью-Йорка до Мельбурна. В Москве Риллинг бывал тоже неоднократно, но ныне приезжает без своего штутгартского хора, в компании оркестра и интернациональной команды солистов: на хоровые станки встанут молодые певцы из уважаемого коллектива Льва Конторовича «Мастера хорового пения», которые, надо надеяться, оправдают возложенные на них высокие ожидания. Собственно, всех этих слагаемых уже вполне будет достаточно для всеобщего счастья: «Страсти по Иоанну» — одно из самых вдохновенных и драматичных сочинений Баха, а с дирижером, знающим наизусть буквально каждую ноту в нем, прослушать его вновь (или в первый раз) будет большим удовольствием.

Билетов не найдено!

Закрыть