Москва
Москва
Петербург

Herman Schmerman. Юноша и смерть. Cinque

В балете, где вроде бы нет главных ролей, у Анны Окуневой, закончившей школу четыре года назад, - первая в жизни главная роль.

До того как Большой театр стал готовить к выпуску балет Форсайта, что первый раз станцевали в конце декабря, — насколько вы представляли себе, что это за хореограф?


 Достаточно хорошо. Я давно была увлечена, смотрела записи Мариинки (у них была программа его одноактных балетов). Мне особенно нравится «In the middle somewhat elevated». (Название традиционно переводится «Посередине, слегка на возвышении». — А. Г.) Когда пару лет назад «Золотая маска » привозила театр из Фландрии со спектаклем «Impressing The Tsar» («Удивляя царя») — мы тоже ходили его смотреть.

Если знали — не было страшно? Хореограф-деконструктор, которого сплошь и рядом обзывают «разрушителем классики». А семь лет назад, когда вышла премьера в Мариинке, по городу ходили легенды — мол, балет так выматывает, что артистам в кулисах становится физически плохо, их просто выворачивает наизнанку. Вы не дрожали у станка?

Совсем нет. Наоборот, я безумно хотела танцевать «Herman Shmerman», сделала все возможное, старалась на каждой репетиции, чтобы меня заметили.

Ассистент Форсайта, Ноа Гелбер, который разучивал с труппой этот спектакль в Большом театре, объяснял вам, почему балет называется именно так?

Он только сказал, что Форсайт услышал в фильме это словосочетание, которое ничего не значит, и ему понравилось, как оно звучит. Ему тогда захотелось поставить балет, где все танцовщики двигаются очень быстро, выполняют такие навороты, которые взрывают голову зрителю, — и он решил, что эти слова подойдут для названия.

Сразу после премьеры народ в интернете бурно обсуждал костюмы в «Herman Shmerman», верхнюю часть вашего костюма особенно. В такой сетчатой маечке без всякой подкладки Форсайта двадцать лет подряд танцевала Сильви Гиллем, но у нашей публики такой наряд до сих пор вызывает шок. Вы не нервничали по этому поводу? Ну, «ой, мама увидит, как я выхожу на сцену с голой грудью»?

По поводу мамы — нет, не нервничала. Но я знала, как настороженно относятся в России к таким вещам. Та же «Весна священная» Прельжокажа (там ведь в финале танцовщица остается совсем обнаженной) — когда ее привозили на гастроли, я видела, как это все обсуждается и осуждается. И мне было страшно, что зрители меня осудят.

Как вам кажется, артисты (и вы в том числе) как-то меняются оттого, что танцуют Форсайта? На других ролях это сказывается?

Я уверена — да. Мы — все те, кто участвует в спектакле, — обсуждали это, и все заметили, что после Форсайта тело чувствует себя свободнее и становишься выносливее. Нам стало легче танцевать классику.

И последний вопрос — навеянный, конечно же, фильмом «Черный лебедь». Как вам кажется, насколько профессия балерины сказывается на психике? Это вообще здоровое занятие?

Сказывается, конечно. Но совсем не так, как это показано в фильме, — такого, как в «Черном лебеде», я не встречала. Может быть, так было в истории — с Ольгой Спесивцевой или Вацлавом Нижинским. То, как это показано в кино, — абсурдно. Но профессия безусловно влияет на психику. Мы все немножко сумасшедшие.

 

11 февраля 2011,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация