Москва
Москва
Петербург

Семь красавиц

Театр из Баку привозит балет о мужчине, которому и шести женщин было мало.
Историю эту сочинил шестьдесят лет назад один из азербайджанских классиков — Кара Караев. Ученик Шостаковича (что слышно в манере острых, решительных музыкальных фраз) и сын своего народа (что также отлично слышно — эта обволакивающая лирика, эта текущая интонация), он был увлечен идеей национального балета. Вот и взял написанную в XII веке поэму Низами «Семь красавиц» и пересказал ее в музыке. Постановка в 1952 году досталась Петру Гусеву — ленинградец – знаток классического балета сплетал в тексте отчетливые восточные мотивы, неуклонно придерживаясь традиций петербургской школы. На этот классический бэкграунд наложило отпечаток время постановки (в сюжете обязательно должны были быть враги-заговорщики, а также отважные крестьяне, более здоровые натуры, чем главный герой — шах). В итоге получился спектакль увлекательный, с отточенно-выстроенными ансамблями, но с весьма запутанным сюжетом. После его переставляли не раз; случалось, он надолго исчезал со сцены. Два года назад минкульт Республики решил его воскресить — и хореография была поручена еще одному петербуржцу, Василию Медведеву.

 

Москвичам он знаком как соавтор Юрия Бурлаки на постановке «Эсмеральды» в Большом театре — такой же балетный архивист и знаток старинных спектаклей. Но в случае с «Семью красавицами» Медведев не восстанавливал танцевальный текст — он создавал новый при кардинально переписанном либретто.

Исчезли козни визиря и внешняя война. Остался лишь лирический мотив — юный шах находится в поисках женского идеала. Во время охоты он увидел в древней пещере изображение семи прекрасных девиц — и стал мечтать, что соберет семь красавиц у себя в гареме. Ему удается найти шестерых, и он проводит ночи последовательно с девушками из разных стран мира (Индия и Византия, Китай и Магриб; у каждой — своя сцена, свой танец), но ни одна его не вдохновляет. Наконец ему является некий идеал — красавица азербайджанская, и он понимает, что вот оно — счастье. Но мужчина, даже счастливый, не в силах усидеть дома, и шах снова едет на охоту к той пещере — и остается в ней навсегда, потому что пещерное волшебство убеждает его, что вот эти, нарисованные, девушки лучше тех, настоящих.

Красавиц бакинский театр привозит своих, а вот шах будет наш, московский, — солист Большого театра Михаил Лобухин. Отличный танцовщик, пару сезонов назад утащенный главным театром страны из Петербурга, не первый раз сотрудничает с азербайджанским балетом, его там знают и любят. И он вполне подходит к этому сюжету: глядя на Лобухина, можно поверить, что вот этого мужчины хватит на всех.

21 февраля 2011,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация