Москва
Москва
Петербург

New York Minute

Последние тенденции нью-йоркского искусства в работах шестнадцати художников.
Выставка сделана была, чтобы взорвать умы — правда, не Москвы, а Рима и два года назад. Затеявший новый музей коллекционер знал, где искать нечто новое, удивительное, то, за чем публика выстроится в очередь: выставку ему придумала Кэти Грейсон — тогда еще директор продвинутой нью-йоркской галереи «Дейч Прожект», кузницы кадров молодого искусства.

В городе, куда стекаются художники со всего света, есть из чего выбирать. Рядом с пятьюдесятью отобранными для выставки тусовались, учились, женились еще сотни подающих надежды талантов. В экспозицию попали работы избранных — тех, кто оказался ярче, занятнее, интереснее, умнее многочисленных коллег. От уроженцев далеких стран давно не ждут разнообразия — в открытом до конца мире, плотно сцепленном глобалистскими цепями, дети разных стран и народов говорят на одном языке — оглушительно громком, условном, бесцеремонном, слегка инфантильном. Их родина — не дом и не улица, а клубы, компьютерные игры, культура гламура. Самая мощная и парадоксальная художественная сцена мира приветствует весну и «Гараж» буйством красок, путаницей из цветных веревочек и аттракционами из вращающихся кружочков — так что можно принять клуб за детский сад.

Новое поколение, которое — как, впрочем, и несколько предыдущих — выбирает далеко не пепси. Беззаконную стихию «Уличного панка» — одно го из трех главных разделов выставки — представляют и психоделические, заклеенные блестящей бумагой инсталляции, и «Полароиды» безвременно погибшей в 27 лет от овердоза звезды галереи «Дейч», беспутного отпрыска благородных семей Менилл и Турман Дэша Сноу. В них сегодняшняя минута оказывается близка вчерашним, зафиксированным Нан Голдин и Ларри Кларком мгновеньям готовностью обнажить неаппетитную изнанку мира с замаранными кровью трусиками, таблетками, татуировками, доводящим до последней черты бедности пороком.

«Буйная фигуративность» наваливается на зрителя огромными полотнами, забитыми разномасштабными персонажами, забавными значками и трогательными трансформациями дорожных знаков. Наследники абстрактной традиции выглядят на этом фоне самыми мирными — цветастые графики, изящные оцифрованные конструкции в меру приправлены сопутствующей всей выставке кислотностью. Впрочем, все эти разделения условны, да еще и дизайн Рафаэля Карденаса не оформляет пространство под выставку, а является ее частью, притом несколько работ просто включает в себя, как в огромную инсталляцию. Так что о минутах даже задуматься не успеваешь.
1 февраля 2011,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация