Следствие по делу адмирала Колчака

О спектакле

Само по себе удивительно, что серьезную пьесу об адмирале Колчаке, одной из немногих ярких исторических личностей, благодаря которым Омск известен в мире, поставили именно в театре кукол. Правда, собственно куклы в спектакле почти не задействованы.

Л. Флаум

Режиссер-постановщик Борис Саламчев, как всегда, пошел путем нестандартных решений. Перепады от иронии на грани «стеба» до моментов глубокой грусти иногда заставляли зрителя сглотнуть комок в горле. Сцена разделилась на слои, которые напоминали о четвертом измерении: на переднем плане могла оживать возвышенная любовь, в то время как далеко позади, в красном свечении, безыскусные личности глушили горькую. Добавились два экрана, которые показывали историческую хронику: незатейливый телевизионный и крупное полотно с хроникой.

Всю ответственность за драматическое исполнение взяли на себя люди. Исполнитель роли Колчака Геннадий Власов оказался в буквальном смысле в авангарде. Как подсудимому его герою отвели особое место – на расстоянии вытянутой руки от зрителей.

…Театр «куклы, актера и маски «Арлекин» снова показал высокий уровень профессионализма. Труппа одинаково комфортно и уверенно чувствует себя как за ширмой, с куклами в руках, так и непосредственно на сцене. Наверное, поэтому фантастический суд, которого в истории никогда не было, вызвал у зрителей живое, реальное сочувствие подсудимому – Верховному правителю России.

Спецпроект

Загружается, подождите ...