Москва
Москва
Петербург

Жунгли

u u u u u Мнение редакции
Автор:
Возвращение Юрия Буйды в большую литературу.

Буйда — мастер нарратива. Едва ли не лучший сборник рассказов, опубликованный в 90-е, — его «Прусская невеста». В ней Буйда сумел создать свой «калининградский миф», смешав разные времена (от начала века до послевоенной советской эпохи) в этом ни на что не похожем локусе. У него Калининград бредит Кенигсбергом, Россия — Восточной Пруссией. Чужая история «бывшего» города как будто ушла в подсознание города нынешнего. Этот локус населяют такие странные персонажи, вышедшие то ли из текстов Андрея Платонова, то ли из готической немецкой прозы. Поэтому столь экспрессивен (вплоть до намеренной вычурности) стиль Буйды. После успеха 90-х писатель на некоторое время выпал из литературного процесса, и недавно написанные тексты (вроде романа «Третье сердце») прошли почти незамеченными. Теперь Юрий Буйда возвращается. Доказательство тому — сборник рассказов «Жунгли». Дар рассказчика в нем — все тот же. И герои узнаваемые. Только вот локус поменялся. Это уже не Калининград, а Москва. Или местность около Москвы. Однако Буйда не срисовывает с натуры, а скорее накладывает аппликации на современную действительность. Или так — Буйда рассказывает сказки, которые причудливо искажают реальный мир. Поэтому у героя центрального рассказа сборника («Закон Жунглей») странное имя Франц-Фердинанд и еще более странные отростки на лопатках, которые можно принять за недоразвитые крылья. Но они не для того, чтобы летать. А для того, чтобы падать.

Жунгли
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация