Interpol | Time Out

Interpol

Interpol

О мероприятии

Наилучшим образом одетая рок-группа планеты впервые выступит в «А2».

«Хорошо выглядят. Cлушал один альбом — скучно и интересно», — в ответ на новость о приезде группы Interpol сообщил мне приятель. Характеристика, надо признать, получилась исчерпывающей. Игравшей пост-панк группе Interpol пришлось стартовать в те дремучие дни, когда рецепт продвижения музыканта (YouTube + соцсети + правильные блоги) еще не был в подробностях известен каждому старшекласснику. В те годы безымянные инди-группы по старинке играли бесчисленное количество концертов в надежде на внезапное появление прозорливого и щедрого A&R-менеджера. Четверка молодых людей из ньюйоркского района Лоуэр Ист-Сайд занималась ровно тем же самым. Вероятно, делали они это чуточку лучше других, потому что публика достаточно тепло их встречала. Кто-то из них даже вспомнил, что неплохо бы придумать для группы название, — слушателей все больше, надо их как-то ориентировать, где будет следующее выступление.

Однако качественные изменения в статусе группы Interpol случились только в 2002 году после выхода дебютного альбома «Turn On The Bright Lights». Критики вознесли пластинку, радостно сообщив, что, ура-ура, обнаружены прямые наследники Strokes и White Stripes (не спешивших, вообще говоря, составлять завещания). Впрочем, довольно скоро ярлыки пришлось перевешивать, и с некоторых пор Interpol принято сравнивать исключительно с Joy Division. Не договаривая, что последователи получились в общемто куда более MTV-образными. Слушатели выступили солидарно с музыкальной прессой, проголосовав за Interpol долларом. В том же духе отреагировали некоторые музыканты, имена которых участники нью-йоркской четверки привыкли произносить с придыханием. Так, мощное и гимнообразное посвящение родному городу «NYC» неожиданно прозвучало со сцены Мэдисон Сквер Гарден в исполнении R.E.M. А следом группа поехала в турне с Cure по инициативе самого Роберта Смита. Чего еще хотеть? Главное в жизни случилось. Interpol начинали как малознакомые ребята из одного университета. И говорить, что музыка их связала, было бы преувеличением. Так, взгляд будущего гитариста Дэниэла Кесслера впервые упал на будущего басиста Карлоса Денглера благодаря «особенно впечатляющей» паре ботинок. Будущие лидеры новой волны пост-панка вообще как-то сразу решили выделяться внешним видом. Обыкновенно первое, о чем говорят в связи с группой Interpol, — это об их вампирической элегантности костюмах. Они долго считались наиболее модно одевающейся рок-группой, что уж точно не было свойственно инди-сцене НьюЙорка. Да и шагнув на пару ступеней выше, не обнаружили слишком много конкурентов.

Под стать полуготическому имиджу Interpol была и мрачная монохромная музыка: изможденное гитарное ковыряние, под которое Пол Бэнкс мучительно тянул что-нибудь типа «subway is a porno». Эти цари гитарной меланхолии сразу полюбили марафонские, выматывающие песни, где важно распределять силы по дистанции и не позволять лишнего. Но иногда что-то сбивалось — так появлялись треки вроде «Mammoth», игравшиеся быстрее, небрежнее и вообще както более расшнурованно. И все же монотонная отрешенность в духе «ранний «Пикник„ встречает поздний “Сплин»» непременно брала верх.

Спустя 13 лет деятельности, записав 4 альбома, уже в статусе стадионной рок-группы, доросшей открывать мировые туры U2, Interpol доберется до Москвы. О чем нам заранее стоит жалеть, так это об отсутствии демонического басиста Карлоса Денглера. Который, подтвердив слухи о многолетних разборках внутри группы, покинул ее состав аккурат по окончании записи четвертого альбома «Interpol». Потеря — больше чем техническая: гигантский Денглер — или, как его обычно называли, Карлос Ди — порой выглядел единственным живым человеком в труппе бледных мумий и своим эксцентричным обликом одинаково спасал постеры группы и живые шоу. Объяснения только добавляли тумана: по словам оставшихся участников группы, басист Денглер все это время ненавидел свой инструмент и с трудом переносил гастроли. Пусть так, но замена Карлосу Ди, если она вообще существует, все еще не найдена. Запасной Дейв Пахо довольно быстро сошел с дистанции, и в Москву Interpol едет с третьим басистом за год. Впрочем, вряд ли это повод быть слишком разборчивым.

Билетов не найдено!

Закрыть