Москва
Москва
Петербург

Концерт «Памяти ангела»

u u u u u Мнение редакции
Автор:
Неожиданные психологические повороты в новой работе Эрика-Эмманюэля Шмитта.

Шмитт знаменит своими неожиданными психологическими поворотами. Например, никто не верит дурнушке, которая рассказывает, что за ней когда-то ухаживал принц, а в самом финале оказывается, что ее рассказ — чистая правда. На этом приеме строится вышедший несколько лет назад сборник новелл Шмитта «Мечтательница из Остенде». Он же явлен читателю в книге «Концерт «Памяти ангела„». Все говорят про пожилую женщину, что она отравила троих своих мужей и молодого любовника. Впрочем, суд ее когда-то оправдал. Но стоит в деревенский приход приехать молодому прекрасному,как ангел, священнику, как отравительница признается — она и правда убийца. Или вот заглавная новелла книги «Концерт “Памяти ангела»»: она о двух музыкантах. Один — скрипач от Бога и ангел по духу, второй — техничный пианист и склонен к соперничеству. Пианист намеренно не приходит коллеге на помощь, когда с тем случилось несчастье, и скрипач в результате остается инвалидом на всю жизнь. Моцарт и Сальери. Даже скорее Каин и Авель (их, кстати, зовут Крис и Аксель). В результате чувство вины и раскаяние превращают Криса в ангела, а ангельская сущность Акселя сменяется демонической злобой, расчетливостью и жаждой мести. У Шмитта изящный слог и изысканная манера описаний, он любит играть с человеческой психологией и мотивациями. Но когда встречаешься с этим из книги в книгу, то складывается впечатление, что прием уже основательно потрепан.

16 декабря 2010,
Концерт «Памяти ангела»
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация