Концерт «Памяти ангела»
Time Out

О книге

Неожиданные психологические повороты в новой работе Эрика-Эмманюэля Шмитта.

Шмитт знаменит своими неожиданными психологическими поворотами. Например, никто не верит дурнушке, которая рассказывает, что за ней когда-то ухаживал принц, а в самом финале оказывается, что ее рассказ — чистая правда. На этом приеме строится вышедший несколько лет назад сборник новелл Шмитта «Мечтательница из Остенде». Он же явлен читателю в книге «Концерт «Памяти ангела„». Все говорят про пожилую женщину, что она отравила троих своих мужей и молодого любовника. Впрочем, суд ее когда-то оправдал. Но стоит в деревенский приход приехать молодому прекрасному,как ангел, священнику, как отравительница признается — она и правда убийца. Или вот заглавная новелла книги «Концерт “Памяти ангела»»: она о двух музыкантах. Один — скрипач от Бога и ангел по духу, второй — техничный пианист и склонен к соперничеству. Пианист намеренно не приходит коллеге на помощь, когда с тем случилось несчастье, и скрипач в результате остается инвалидом на всю жизнь. Моцарт и Сальери. Даже скорее Каин и Авель (их, кстати, зовут Крис и Аксель). В результате чувство вины и раскаяние превращают Криса в ангела, а ангельская сущность Акселя сменяется демонической злобой, расчетливостью и жаждой мести. У Шмитта изящный слог и изысканная манера описаний, он любит играть с человеческой психологией и мотивациями. Но когда встречаешься с этим из книги в книгу, то складывается впечатление, что прием уже основательно потрепан.