От убийства до убийства
Time Out

О книге

Аравинд Адига взглянул на Индию изнутри.

На первый взгляд, вторая книга 36-летнего жителя Мумбаи разительно отличается от дебютного «Белого тигра», принесшего ему в 2008 году «Букера». В «Тигре» действие происходит в индийском мегаполисе, герой — решительный и несентиментальный селф-мейд-мен, а, главное, сама книга представляла собой классический, в духе чуть ли не «Больших надежд» Диккенса, толстый роман-биографию — меняющийся герой на фоне бурной эпохи. Что, собственно, и было отмечено консервативным британским жюри.

Здесь же все события сосредоточены в маленьком городке (в котором узнается родной для автора Мангалор), ярких, выпуклых героев — много, и они как бы подхватывают повествование друг у друга, потому что перед нами сборник рассказов, объединенных общей топографией и, главное, временем — относительно коротким промежутком от убийства Индиры Ганди (31 октября 1984 г.) до убийства ее сына Раджива (21 мая 1991 г.).

Но главное остается неизменным. Это сама Индия — та, которую стараются не замечать восхищенные «паломники в страну Востока» и знать не желают русские гоанцы. Намертво разъятая, несмотря на весь новомодный капитализм, на древние касты и даже не то что погрязшая в коррупции, а просто не понимающая, как может быть по-другому. И от этого, пожалуй, более близкая русскому читателю, чем гоанские рейвы.