Линия бесконечности. Фриденсрайх Хундертвассер, Шоичи Хасегава | Time Out

Линия бесконечности. Фриденсрайх Хундертвассер, Шоичи Хасегава

Линия бесконечности. Фриденсрайх Хундертвассер, Шоичи Хасегава

О мероприятии

Выставка в Музее современного искусства — не просто художественное явление, а настоящее дипломатическое событие, посвященное 60-летнему юбилею образования ЮНЕСКО. Петровка, 25.

Новая выставка в Музее
современного искусства — не просто художественное явление, а настоящее
дипломатическое событие,
посвященное 60-летнему
юбилею образования ЮНЕСКО. Ответственную миссию
поручили австрийскому художнику Фриденсрайху Хундертвассеру и его японскому
последователю Шоичи Хасегаве. Наглядные результаты
укрепления взаимопонимания между народами на почве искусства даже в наши
времена встречаются нечасто — чиновники выбрали
очевидный пример удачного
культурного обмена.

Зубодробительное имя
первого художника — не шутка родителей: мастер добровольно решил именоваться
«царством мира» и «сотней вод», а не заурядным именем
Фридрих Стовассер.

Совершенно несносный
впервой половине жизни,
Хундертвассер затем стал образцовым «гражданином мира» и персонажем для выставок на высоком уровне. Он делал марки для никому не известных государств и Организации Объединенных Наций,
раскрашивал самолеты, опубликовал теоретическую книгу
«Манифест заплесневелости
против рационализма в архитектуре„, спроектировал
несколько зданий, в том
числе завод по переработке
мусора (1990-1991) в Вене.
Он жил одновременно в Австрии, Франции, Японии и Новой Зеландии — для этой
страны даже придумал флаг,
подкоторым был там же и похоронен в “Саду счастливых
мертвецов». Его ученик Хасе гава изменил не имя, а жизнь.
Вначале 60-х, впервые познакомившись с творчеством
Хундертвассера в галерее
Ямамото, он решил изучать
европейскую гравюру и переехал вПариж. Там Шоичи
растерял восточное величие,
зато сохранил японское изящество и невероятную техническую тщательность и изобретательность.

Работами экспрессивного
Хундертвассера и гармоничного Хасегавы завесили весь
третий этаж музея. Обылой
революционности абстрактного искусства и связанных
с ним давних скандалах напомнила лишь отечественная
таможня, задержавшая
оформление и заставившая
толпу дипломатов несколько
часов дожидаться открытия
выставки. Простому зрителю
вместо этого уникального
перформанса предложат
полюбоваться трудами классиков.

Билетов не найдено!

Закрыть