Рецензия на фильм Оливер Твист, отзывы критиков о кинофильме Oliver Twist, все актеры | Time Out
6/10

Оливер Твист (2005 год)

Oliver Twist

Страна
Великобритания, Франция, Чехия
Режиссер/Постановщик
Роман Полански
Длительность
130 мин.
Премьера в мире
11 сентября 2005 г.
Премьера в России
27 октября 2005 г.
Бюджет
$60 000 000
Сборы, в мире
$40 500 000

О фильме

В далеком 19 веке сирота Оливер Твист оказывается на улицах Лондона после того, как его родители бросили его. Встретившись с опытным вором Фэджином, Оливер присоединяется к его банде. Вскоре мальчик попадает в ловушку и попадает в руки мистера Браунлоу, который, вместо того чтобы наказать его, решает взять Оливера под свое крыло и воспитать его.

Актеры

Рецензия на фильм

Сегодняшним читателям«Оливер Твист» уже не кажется такой превосходной «педагогической поэмой», какой онбыл во времена Диккенса. Егоотдельные эпизоды сентиментальны сверх всякой меры (особенно противоестественно счастливый финал), и вся историятак и просится стать слащавымсемейным кино. Но в версии Романа Полански вы не найдетеи крупинки сахара. Он тожевовсю давит на эмоции — однако совсем не на те, что Диккенс. Старательно подчеркиваямрачные детали романа (образы эшафота и виселицы проходят рефреном через весьфильм), Полански делает изпоучительной истории для юношества самый настоящий хоррор. Вдохновляясь карикатурами Джорджа Круикшанкаи гравюрами Гюстава Доре, которыми было иллюстрированопервое издание книги, Поланскивыводит на экран банду зловещих петрушек: зубастого и огненно-рыжего «денди» Крэкита (Стронг), мертвеннобледногоналетчика Сайкса (Форман)и крысоподобного гуру карманников Фейджина (Бен Кингсли,пожалуй, лучший Фейджин современ монструозного ЛонаЧейни из фильма 1922 года).Режиссер не скупится на брутальные подробности: гниющиеноги только что прибывшегов Лондон Оливера или смачныйплевок полупережеванной кашей, которым угощают Твистав приюте вместо добавки, выглядят шокирующе даже длятакой жестокой сказки. Но ненатурализм является целью Полански. Как и во всех своих прошлых фильмах, от «РебенкаРозмари» до «Пианиста», он показывает ужасный, прогнивший мир глазами невинностии так превращает человеческиепороки — зависть, подозрениеи распад — в безобидные знакижанрового кино — саспенс, детектив или хоррор.

Бен Кингсли выучил русский язык

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры