Мечеть Парижской Богоматери: 2048 год | Time Out

Мечеть Парижской Богоматери: 2048 год

Мечеть Парижской Богоматери: 2048 год

О мероприятии

В результате уступок либеральных правительств мусульманским общинам на месте
европейских стран появилось
государство Еврабия, в котором
действуют законы шариата.

В результате уступок либеральных правительств мусульманским общинам на месте
европейских стран появилось
государство Еврабия, в котором
действуют законы шариата. Европейцы, не пожелавшие переходить в ислам, помещены
в гетто и поражены в правах.
Женщины не смеют выходить
на улицу без паранджи. Фермеров, подпольно делающих вино,
публично забивают камнями.
Католические храмы превращены в мечети, а сокровища Лувра постигла участь афганских
статуй Будды. В заброшенных
ветках парижского метро и канализационных коллекторах
действует движение Сопротивления. Не без труда объединившись с находящимися также
в подполье католиками-лефевристами (это крайне консервативное течение в католицизме,
адептом которого является
снявший «Страсти Христовы»
Мэл Гибсон), «светские» террористы готовят и осуществляют
мятеж — заново освящают
Нотр-Дам и взрывают его, чтобы собор погиб как христианский храм, а не как мечеть.

Чудинова не скрывает, что на
создание этой мрачной антиутопии ее вдохновил появившийся после 11 сентября памфлет Орианы Фаллачи «Ярость
и гордость»
, в котором утверждается, что ислам — угроза
существованию европейской
цивилизации. Поэтому главная
героиня «Мечети» — старуха-террористка София Севазмиу,
в детстве побывавшая в чеченском плену и превратившаяся
в фурию-мстительницу, — явно списана с итальянской журналистки. Не скрывает автор
и своей приверженности христианскому традиционализму.

Но главное — ее антиутопия
откровенно публицистична.
В романе часто цитируются телесюжеты и газетные статьи
последнего десятилетия, и это
стирает границу между сегодняшними реалиями и обрисованными Чудиновой перспективами «диалога» культур и религий. Картина получается
страшноватая. Она была бы
еще страшнее, но эмоциональность и пристрастность автора
сказались на качестве: текст
изобилует стилистическими
огрехами и сюжетными неувязками. Видимо, когда пишешь
книгу, после которой правозащитники грозятся тебя засудить (за разжигание межнациональной розни), а исламисты —
просто уничтожить, некогда думать о стиле.

Билетов не найдено!

Закрыть