Мастерская 116. Памяти Екатерины Григорьевой

О событии

Легкая, волшебная живопись на посмертной выставке художницы в галерее «Ковчег».

Числившаяся по ведомству «Левого МОСХа» — либеральной фракции Московского отделения Союза художников — Григорьева (1928–2010) в заявленный формат вписывалась с трудом, как-то боком, как стояли на картинах, слегка отвернувшись от зрителя, многие ее персонажи. Ее легкая, волшебная живопись возникла из художественной свободы — оттепель ной, шестидесятнической и унаследованной по прямой, от отца — члена одного из последних независимых объединений Советской России — «Маковца». Вдохновляясь провинциальным, камерным, насыщенным светом и цветом мирком, Григорьева существовала будто независимо от официального серого скучного совка. В этой своей красочной внутренней эмиграции она была близка расцветавшей на периферии социалистического реализма «карнавальной культуре», модному заимствованию 1980-х из рассуждений Бахтина о Рабле. Ее уважали и левые, и правые, и официальные, и подпольные. А первую выставку немолодой уже художнице сделала галерея «Ковчег» в начале 1993 года. Немного позже часто проклинаемый Сорос посредством института «Открытое общество» помог издать в 1999 году ее самый полный прижизненный каталог.