Москва
Москва
Петербург

Мастерская 116. Памяти Екатерины Григорьевой

Легкая, волшебная живопись на посмертной выставке художницы в галерее «Ковчег».

Числившаяся по ведомству «Левого МОСХа» — либеральной фракции Московского отделения Союза художников — Григорьева (1928–2010) в заявленный формат вписывалась с трудом, как-то боком, как стояли на картинах, слегка отвернувшись от зрителя, многие ее персонажи. Ее легкая, волшебная живопись возникла из художественной свободы — оттепель ной, шестидесятнической и унаследованной по прямой, от отца — члена одного из последних независимых объединений Советской России — «Маковца». Вдохновляясь провинциальным, камерным, насыщенным светом и цветом мирком, Григорьева существовала будто независимо от официального серого скучного совка. В этой своей красочной внутренней эмиграции она была близка расцветавшей на периферии социалистического реализма «карнавальной культуре», модному заимствованию 1980-х из рассуждений Бахтина о Рабле. Ее уважали и левые, и правые, и официальные, и подпольные. А первую выставку немолодой уже художнице сделала галерея «Ковчег» в начале 1993 года. Немного позже часто проклинаемый Сорос посредством института «Открытое общество» помог издать в 1999 году ее самый полный прижизненный каталог.

19 ноября 2010,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация