Болеро. Павильон Армиды. Послеполуденный отдых Фавна | Театр | Time Out

Болеро. Павильон Армиды. Послеполуденный отдых Фавна

Болеро. Павильон Армиды. Послеполуденный отдых Фавна

О спектакле

В Москве вновь покажут дягилевские балеты.

Три легендарных спектакля снова можно увидеть в столице в рамках благородного проекта «Русские сезоны XXI века — дар хоспису». Фонд Мариса Лиепы опять собирает балетных звезд на сцене и благотворителей в зале. Каждая из одноактовок — истинная радость балетомана, то есть спектакль, который хочется смотреть не раз и не два, разглядывать, как он меняется, бликует, отражает секундные настроения артистов. Вот «Послеполуденный отдых фавна» на музыку Дебюсси, что сочинил в 1912 году для себя Вацлав Нижинский, — история о симпатичной рогатой нечисти, что караулит нимф у ручья. Этот крохотный балет ныне танцует Николай Цискаридзе — и фавн бывает совершенно разным: надменным умником, что, кажется, оценивает пришедших к воде девиц (достойны ли чести), или напряженным юнцом, у которого все мысли вылетели из головы, как только он девчонку — любую девчонку — увидел. Кого будет играть танцовщик в этот раз — угадать никак нельзя, оттого и отправляются фанаты на спектакль снова и снова. Равелевское «Болеро», что в 1928 году сочинила Бронислава Нижинская, строго говоря, к дягилевским «Сезонам» не относится — хореограф поставила спектакль для труппы Иды Рубинштейн. Но это не так уж важно — важнее то, что испанка, танцующая на столе в одном из кабачков Барселоны, способна заставить молиться на себя всю балетоманскую рать. Илзе Лиепа замечательно воспроизводит горделивую стать и величественное кокетство Рубинштейн — американские же ученые реставраторы отвечают за то, что на сцене все ровно так, как было почти восемьдесят лет назад. И только «Павильон Армиды» на музыку Черепнина — чистый новодел, фантазия Юриуса Сморигинаса на тему несохранившегося спектакля Михаила Фокина. Историю о том, как юный виконт забрел в волшебный павильон, где из-за сошедшей с гобелена волшебницы позабыл все на свете, современный балетмейстер пересказал не особенно изобретательно. Но в главных ролях обещаны Мария Александрова и Михаил Лобухин — то есть имперский шик если не в хореографии, то в отдельных танцах нам обеспечен.

Билетов не найдено!

Закрыть