Москва
Москва
Петербург

Владимир Дубосарский и Александр Виноградов «На районе-2»

Владимир Дубосарский и Александр Виноградов погружаются в повседневность.

Праздники, оргии и красивая жизнь остались в прошлом. Выдержавший испытание временем, жесткой критикой, медными трубами, престижными биенналями, высокими гонорарами, сотрудничеством с олигархами союз Владимира Дубосарского и Александра Виноградова бьется о рифы натурального постсоветского быта. Место экстаза больших картин с переложениями соцреалистических мифов, гламурных подводных путешествий, вдохновленных глянцевыми журналами, заняла скромная, почти провинциальная романтика обжитого подмосковного района — того, где располагается мастерская художников.


«Чужой»

Первую часть проекта под названием «Химки live» художники, нечасто радующие российскую публику своими выставками, показывали в швейцарской галерее Шарлотты Мозер. Продолжение последовало в Paperworks на «Винзаводе» — в соответствии со специализацией заведения демонстрировались только работы на бумаге — примерно с теми же сюжетами. Из второй серии, которую предлагают вниманию зрителей в «Триумфе», исчезло слово «Химки» — вероятно, из-за слишком мощного и разнообразного ассоциативного ряда: портреты Евгении Чириковой, анархистов, недоубитого Бекетова проектом не предусмотрены. Никакой фронды — Дубосарский и Виноградов начали писать свои «Химки» задолго до того, как название района собрало под знамена всех людей доброй воли. По сравнению с первой серией меньше стало ужасов нашего городка: бродячих собак, наглых ментов, слишком красивых девушек.

Оставив иронию 1990-х, сохранив лишь легкие намеки на гламур 2000-х, художники писали практически с натуры. Все до боли знакомо: полноватые деловые мужчины, пробки, в которых рядом с шикарными иномарками тоскуют фуры, девушки на каблучках, рассекающие зеленые улицы, лица неясных национальностей в экзотических одеждах, сталкивающиеся с чудаками, бродящими по мостовым в костюмах и босиком. Используя фотографии — как многие их коллеги в последние полтораста лет, — Дубосарский с Виноградовым не фиксируют мгновенье. Они пишут эпос — все впечатления, ракурсы, обстоятельства выверены годами наблюдений за окружающей действительностью. Похоже, подобно ученикам авангардистов в далеких и так неприятно похожих 1930-х, художники, утомленные бурями и натиском предыдущих десятилетий, искали и нашли тихую нишу, открыли источник чистого наслаждения — в обычной повседневной жизни. Той, что происходит под окнами мастерской, расположившейся в зоне ответственности мэра Стрельченко, в центре борьбы за леса и свободу. В тихом омуте…
26 ноября 2010,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация