Песнь о моей Мурке
Time Out

О книге

Александр Сидоров собрал в очень эмоциональной книге историю блатных и уличных песен.

В качестве популярной работы эта книга вполне имеет право на существование. В качестве научной у нее нет никаких шансов на серьезное отношение. Во-первых, автор невероятно эмоционален. В предисловии в полемическом задоре Сидоров прицепился к статье Марка Захарова в «Московском комсомольце» от 16 января 2003 года, в которой режиссер напал на уличные песни и в частности на «Мурку». Сидоров с пеной у рта отстаивает право на серьезное изучение блатных видов искусства, в чем, в общем-то, и так никто не сомневается. Более того — на эту тему давно уже написаны тома.

Во-вторых, безусловно, любопытно узнать о возможных прототипах Мурки или происхождении песни «Гоп со смыком», но развернутые комментарии, которые автор приводит к каждой редакции песни, не выдерживают никакой академической критики. Скажем, он начинает доказывать, что песня «Марсель» (еще она называется «Жемчугу стакан») не народная, а вполне себе авторская. И написал ее филолог и переводчик Ахилл Григорьевич Левинтон. И приводит письменные свидетельства двух его знакомых. Строго говоря, такие источники хороши для высказывания версии. Но чтобы и впрямь атрибутировать этот текст Левинтону, неплохо бы найти рукопись или хотя бы указать, что она не сохранилась. Впрочем, как уже было сказано, в качестве ненавязчивого введения в историю отечественной блатной песни эта книга вполне годится.

Спецпроект

Загружается, подождите ...