Москва
Москва
Петербург

Беспечный русский бродяга

От большого артиста Гребенщикова прорывов не ожидаешь. Поэтому ставишь новый диск, смотришь на название первой песни "Афанасий Никитин Буги" и думаешь: ну сейчас пойдет традиционное для последней декады сюрреалистическое описание наблюдаемой реальности под гитарный перебор. С одной стороны, так и выходит: в треке узнается давняя "Древнерусская тоска". С другой — происходит это под жесткую электронику.

Правда, любовь к негитарной музыке БГ никогда не скрывал: можно вспомнить и "я буду петь, как синтезатор", и публичное признание в любви к acid house. В итоге можно констатировать, что эксерсиз в несвойственном жанре Борис Борисович выполнил удачно, с радующей слух ненатужной самоиронией.

В районе третьей песни стилистика, впрочем, возвращается к гитарной. Возникают и кельтские мелодии с ударными текстами про алкоголь. И полнейшее корневое кантри, и потом снова электроника, но уже в гомеопатических дозах. И "русский романс" под гармонь о нелегкой судьбе Достоевского ("Когда Достоевский был раненый и убитый ножом на посту…"). И, наконец, доведенный до ума жесткий "Скорбец".

В целом альбом оказался неожиданно энергичным и по-хорошему злым. Не всякий ожидал, что, после того как Президент России подписал Указ "О награждении художественного руководителя группы Аквариум Бориса Гребенщикова за большой вклад в развитие музыкального искусства орденом За заслуги перед Отечеством", тот по-прежнему будет иногда употреблять в текстах нецензурные слова и совсем перестанет обращать внимание на музыкальную конъюнктуру.

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация