Па де Катр

О спектакле

Старинный спектакль о женском соперничестве.

Жюль Перро в 1845 году в Лондоне взялся за труднейший проект — вывести на сцену одновременно четырех главных балерин мира. Люсиль Гран, Мария Тальони, Фанни Черрито и Карлотта Гризи должны были получить каждая свою овацию и при этом не выцарапать друг другу глаза за кулисами. Балетмейстер справился — партия для каждой звезды подчеркивала ее характер и ее стиль, затушевывая слабые стороны этуалей. В историю вошел его дипломатический шедевр: дамы спорили о том, кто выйдет на сцену последней (финальное соло самое престижное в балете) — и хореограф сообщил, что в его сочинении исполнительницы будут появляться в порядке старшинства, то есть завершать балет будет самая взрослая. Эта история пережила сам текст балета: он не сохранился, в 1936 году Антон Долин поставил его заново, стилизуя текст под середину девятнадцатого века. Сейчас в Музыкальном театре танцуют именно эту версию балета — и следить за тем, как выясняют, кто лучше, сегодняшние молодые балерины (Ольга Сизых, Мария Семеняченко, Анастасия Першенкова, Эрика Микиртичева), захватывающе интересно.