Год маркетолога
Time Out

О книге

Роман Игоря Симонова о модной профессии в модной Москве.

Последние лет десять очень редко встречаются книги на русском о нас, о нашей жизни, о наших проблемах. Я сейчас больше про Москву и москвичей. Почему-то из литературного текста напрочь исчезли бары, галереи, клубы, парки, куда мы любим ходить и где мы любим отдыхать. Остались одни офисы. Белые стены, перегородки… Все интернационально — что в Москве, что в Токио, что в Чикаго. Вот только с людьми внутри офиса не все получается. Пластмассовые они какие-то, неживые. На этом фоне любая книга, описывающая современного человека, выглядит крайне желанной.

Игорь Симонов — человек из этого времени. Его пьеса «Небожители» идет в театре «Практика», репертуар которого основан на самых горячих сюжетах. Но создается ощущение, что Симонову, как порой и театру «Практика», слишком хочется быть современным и модным. Поэтому и герой книги имеет модную профессию маркетолог, ездит в командировки в модный город Лондон, крутит роман с модной моделью, питается в модных ресторанах. Конечно же, приятно угадывать реалии (например, ресторан «Мост») — ведь мы были лишены даже этого. Но хотелось бы еще современного синтаксиса, свежей проблематики. Здесь же — разбег красивый, но высота не взята. Даже общепринятый в новорусской литературе образ жены-негодяйки не удался. Мне непонятно, как произошел переход от милой-любящей в гадкую хищницу. Вообще-то, об этом хотелось бы прочесть. Нам интересен путь героя из точки А в точку Б. И его изменения на протяжении всего этого пути. Нам нужен диалог. За порцией виски, в городском кафе. Об этом автор, видимо, тоже думал.