Москва
Москва
Петербург

Констанция

Жюльен Лестель пересказывает в танце эротический роман.

Этой небольшой французской компании покровительствует Пьер Карден — именно в его театре два года назад состоялась премьера первого спектакля Жюльена Лестеля, сделанного для собственной труппы. До того Лестель закончил балетную школу Парижской оперы, танцевал в Монте-Карло и Цюрихе и стал премьером в балете Марселя. Тот спектакль, что Карден привозит к нам на гастроли, — вторая работа хореографа. «Констанция» — пересказ в танце романа Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей». Сегодня история о леди Констанции, заскучавшей рядом с полупарализованным мужем и нашедшей счастье в объятиях местного лесничего, по стилю изложения даже на серьезную эротику не тянет — так скромен автор в описаниях. Но наши пра- и прапрабабушки (роман издан в 1928 году) считали книжку порнографической, и сведения о ней переходили от одной домохозяйки к другой в тайных рассказах. Жюльен Лестель решил вернуть градус восприятия текста — и недвусмысленно показал на сцене все то, что автор описывал без подробностей. Главный дуэт балета происходит на полу; меж раздвинутых ног лежащего мужчины ерзает женщина. Трется, выгибается, вздыхает, неслышно вскрикивает. То на секунду замирает, то вдруг выпрямляется, когда он сдвигает конечности, — и ее худощавая, как и положено танцовщицам, грудная клетка торчит выскочившим тостом из пары его ног, что вдруг похожи на тостер. Все это длится и длится, и никак не кончается — разрядка не обозначена, процесс вечен, как в кино. Добавим, что все это происходит под музыку Филипа Гласса — то есть тоже сплошное повторение, подрагивание, подмаргивание; никаких крутых перемен ситуации, усталости или эйфории.

Впрочем, это только главный дуэт, а сюжет в спектакле хоть и достаточно условно, но все же пересказан, и танцуют на сцене восемь человек, а не только зацикленная друг на друге парочка. Кроме Констанции и Меллорса (так звали ее любовника) хореограф внятно прорисовывает и мужа героини, Клиффорда, что был шокирован выбором жены и мстительно отказался дать ей развод. Если пластика любовников во время спектакля становится все более и более раскованной — особенно сильно эволюционирует героиня, — то Клиффорд остается втиснутым в правила приличия, как в корсет. Он — англичанин, каким его видит француз: слишком зажатый. И он — англичанин, каков он есть на самом деле: слишком воспитанный для этой истории. Человек, который явно никогда бы не стал читать «Любовника леди Чаттерлей».

25 октября 2010,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация