Nobrow | Time Out

Nobrow

Nobrow

О мероприятии

Американский журналист Джон Сибрук, много лет сотрудничавший с изданием «Ньюйоркер» (New Yorker), написал книгу о маркетинге культуры. Собственно, широкий диапазон журнала, от чтения для избранных до завтрака для миллионов, и стал затравкой для «Nobrow». Сибрук незлобиво и довольно обстоятельно рассказывает о том, как на смену вертикальной иерархии традиционной культуры приходит одноэтажный супермаркет. Будучи в прошлом …

Американский журналист Джон Сибрук, много лет сотрудничавший с изданием «Ньюйоркер» (New Yorker), написал книгу о маркетинге культуры. Собственно, широкий диапазон журнала, от чтения для избранных до завтрака для миллионов, и стал затравкой для «Nobrow».

Сибрук незлобиво и довольно обстоятельно рассказывает о том, как на смену вертикальной иерархии традиционной культуры приходит одноэтажный супермаркет. Будучи в прошлом интегрированным в «высоколобую» журналистику, Сибрук начинает рассказ со своего «культурного падения». В 1992 году владелец «Ньюйоркера» Сэм Ньюхаус решает реформировать убыточный журнал и приглашает вместо Роберта Готтлиба, бывшего главного редактора и эмиссара высокого стиля, англичанку Тину Браун. Под ее руководством «Нью-йоркер» начинает обращать внимание на явления поп-культуры, от которых раньше высокомерно держался в стороне.

Любопытство одерживает верх над первоначальным неприятием, и Сибрук начинает увлеченно исследовать мир MTV, наднациональных брендов и массового кино. Nobrow, таким образом, — кодовое словечко, обозначающее стирание грани между «высокими» и «низкими» жанрами, всеобщий «шум», характерный для современной медиакультуры.

Авторская техника вполне соответствует избранной теме — «Nobrow» мог бы написать любой человек средних лет и интеллекта, оказавшийся в роли активного наблюдателя медиакухни. Постоянное зависание между традиционным бэкграундом и бурлящей реальностью — это «фишка» Сибрука. Удерживая в голове одновременно обе позиции и при этом обладая здравомыслием и вкусом к новому, он болтает с читателем о том о сем, попутно слегка рефлексируя, — как человек, знакомый с основными философскими и социологическими доктринами, но применяющий их походя в дорожном разговоре.

Не стоит думать, что Сибрук все время остается на позиции непритязательного эксперта. Чем больше ешь, тем больше нравится — постепенно из изобретателя остроумного термина автор превращается в его пламенного адепта. «Его ум был настолько утонченным, что идея культурной иерархии не могла в него попасть», — говорит Сибрук о кинопродюсере и поп-магнате Дэвиде Геффене, сам не замечая, как на месте старой вертикали выстраивается новая, при этом гораздо более примитивная. Место покровителей высокой культуры занимают законодатели мод в nobrow вроде Геффена или Джорджа Лукаса, встраивающего в образы героев «Звездных войн» мифологические архетипы. В итоге Сибрук действительно впадает в почти сайентологическую тоталитарность, недвусмысленно указывая современному интеллектуалу на дверь. За которой тот сможет не просто удачно вписаться в супермаркет, но и претендовать в нем на должность управляющего.

Билетов не найдено!

Закрыть