Кармен-сюита

О спектакле

Кармен-сюита удивительное произведение, в котором сталкиваются совершенно разные характеры.
В конце месяца сцена Театра оперы и балета им. Абая загорится пламенем человеческих страстей. Ими наполнен балет «Кармен-сюита». Алматинская постановка солиста Большого театра Тимофея Лавренюка в точности воспроизводит хореографию знаменитого московского спектакля.

«Кармен-сюита» — удивительное произведение, в котором сталкиваются совершенно разные характеры. Но одной хореографией тут не обойтись, поскольку изначально спектакль трактовался не только как балетный, но и как драматический. Исполнять его без внутреннего наполнения, без осознания каждым исполнителем характера его персонажа не имеет смысла. Это относится к любому балету, но в «Кармен-сюите» проявляется особо.

В главных партиях выступят ведущие солисты балетной труппы театра. Образ Кармен создаст Найля Кребаева — балерина темпераментная, обычно совершенно не стесняющаяся чувств и эмоций своих героинь. Дмитрий Сушков, чьи природные данные идеально подходят для ролей драматического плана, исполнит роль Хозе. А в роли Тореро выступит совсем еще молодой, обладающий прекрасными внешними данными Амир Жексембек. Он-то, несомненно, устроит на сцене настоящую корриду.

Любопытная деталь: раньше «Кармен-сюита» считалась новаторским балетом, а ныне это классическое наследие. Спектакль по-прежнему выигрывает за счет хореографии Альберто Алонсо, минимальных, но очень впечатляющих декораций Бориса Мессерера (которые также были полностью перенесены из московской постановки) и партитуры Родиона Щедрина, создавшего транскрипцию замечательной оперы Бизе. И по-прежнему он необычайно интересен зрителю.