Поп-корн

О книге

Российскому читателю, получившему этот роман в 2004 году, трудно избавиться от ощущения, что «Попкорн» написан под влиянием пелевинского памфлета «Generation П». В обеих книгах речь идет о том, что в современном мире нет бога, кроме телевизора и его пророка — телепродюсера. Но «Попкорн» написан на два года раньше (1996), и Бен Элтон о существовании Пелевина едва ли подозревает.

Элтон — благополучнейший водевилист современности. Именно он написал сценарии самых дурацких сериалов с закадровым смехом («Мистер Бин») и самых приторных романтических комедий («Взрыв из прошлого»). И именно благодаря ему песни в мюзикле «We will rock you» оказались скреплены сюжетом, уместным разве что на новогодней елке в детском саду.

Нетрудно представить, как такой сценарист может относиться, например, к любящему реки крови Квентину Тарантино, которого объявляют величайшим режиссером современности. В «Попкорне» Элтон, видимо, решает «расквитаться» с неприятным ему явлением и задается вопросом: а что будет, если на роскошную лос-анджелесскую виллу к Тарантино (едва прикрытому псевдонимом Деламитри) заявятся его же собственные персонажи — серийные убийцы, которым человека убить — что устрицу съесть. Понравится ли тебе, Квентин?

Спецпроект

Загружается, подождите ...