Облом off

О книге

Драматург Михаил Угаров, вот уже лет пять как считающийся одним из идеологов течения "Новая драма" и одноименного фестиваля, раньше был тихим и скромным писателем. Его пьесу "Голуби" в Москве ставил провокатор Владимир Мирзоев, "Оборванца" — Александр Галибин в Петербурге, переименовав его в "Городском омансе", а в питерских же "Зеленых щеках апреля" Владимира Михельсона играл нынешний телевизионный Фандорин — Илья Носков.

Само явление "Угаров в театре" носило характер камерного и вполне невинного увлечения: самый большой успех, сопутствующий его пьесам, пришелся на долю "Оборванца", которого привозили на "Золотую Маску" показывать иностранцам в программе Russian case — очевидно, не только как хороший спектакль, но и как свежий образец туманности души русского мужчины.

Вообще у Угарова мужчины всегда лучше женщин: самым ярким подтверждением этой мысли навсегда останется Бабушка Тихонова из "Оборванца", день и ночь думавшая только о своей "левой кладовочке".

Но то тихое время осталось в прошлом: автор стилистически превосходных коротких пьес сам стал режиссером, поставил свою пьесу "Облом off" в Центре драматургии (с Владимиром Скворцовым в главной роли), получил за нее "Приз зрительских симпатий" на фестивале "Золотая Маска" и прославился. Авторская версия сюжета романа Гончарова — самый знаменитый из восьми текстов сборника (включающего также повесть "Разбор вещей"), выпущенных издательством "Эксмо" в серии "Иной формат". Все они являются образцами хорошей словесности. И заодно — памятниками ушедшим эпохам.

Спецпроект

Загружается, подождите ...