Витас Стасюнас

О событии

Нескучно обыгранные возможности строительства и ремонта.
Стасюнас начинал с ярких соцартистских высказываний: делал глобус с изображениями «Моря Ильича» и «Моря Октября», украшал аппликациями и верхушечкой знамени шлем. После падения СССР обратился к более фундаментальным темам: рассуждал о приукрашивании непростой и скудной российской жизни, о традиционных узорах и материалах, периодически доводя до абсурда нормальную человеческую логику: наносил гжельскую роспись на рабочие инструменты, травяные узоры на обувные подметки, вычерчивал веревками в пространстве индустриальный пейзаж. В последнее время художник заинтересовался декоративными возможностями строительства, недвижимости, ремонта. Основным материалом сделал все ту же пеньковую веревку: обрисованные ею краны строят дома, которые — в свою очередь — тоже проложены веревками, будто деревенские — войлоком. А название выставке дали форточки (по-французски): намазанные на них побелкой узоры, если приглядеться, оказываются изображением города. Того самого, который в процессе реновации должен быть разрушен.