Риверсайд Драйв
Автор
Вуди Аллен

О книге

Творчество режиссера Вуди Аллена сосредоточено на двух равновеликих темах: сам Вуди Аллен, нашпигованный комплексами житель Нью-Йорка несколько старше средних лет и с доходом заметно выше среднего, и весь остальной мир, большую часть которого, впрочем, занимает Нью-Йорк.

У Аллена-драматурга эти две темы сливаются более естественным образом. Так и в этой книге: персонажи трех собранных под одной обложкой камерных одноактных трагикомедий о перипетиях семейной жизни — истые «нью-йоркеры», им сильно за сорок, а их доход сильно переваливает за сотню тысяч в год. Но при этом в них трудно заподозрить alter ego самого автора или его жен и любовниц. Хотя, конечно, по всем этим историям измен, раскаяний и разводов щедро разбросаны автобиографические черточки — хоть к гадалке (то есть к психоаналитику) не ходи.

Пьесы называются «Риверсайд Драйв», «Олд-Сейбрук» и «Централ Парк Вест„. Но с таким же успехом могли бы называться „Сокольники“, „Барвиха“ и „Кутузовский проспект“, потому что их темы вечны и универсальны, да простится мне такая банальность.

“Терпеть не могу русские пьесы. Ничего не происходит, а деньги дерут, как за мюзикл», — заявляет одна из героинь, хозяйка магазина нижнего белья. Сам Аллен, снявший, среди прочего, пародию на «Войну и мир», едва ли с ней согласится, но, разумеется, заботится о том, чтобы такие зрительницы не заскучали. В каждой пьесе на протяжении одного акта чего только не происходит! И пальба, и контакты с инопланетянами, и даже явление автора собственной персоной — со связанными руками и кляпом во рту. Нет, это не комплексы, это такой драматический ход.