Москва
Москва
Петербург

История кастратов

u u u u u Мнение редакции

В 2001 году московское издательство "Классика-XXI" выпустило в свет труд Энгуса Хэриота "Кастраты в опере", рассказывавший о самых таинственных существах в истории музыки, населявших европейские оперные сцены в XVII-XIX веках. Та книга откровенно отдавала бульварным душком: музыковед Ирина Сусидко, делавшая комментарии, нашла в тексте много фактологических оплошностей, да и сам стиль падкого на сенсации автора не располагал к серьезному восприятию.

Исследование Патрика Барбье гораздо добросовестнее. Это касается как правильного и аккуратного изложения фактов, так и подхода в целом — Барбье уделяет внимание не только самому феномену мужчины с высоким голосом, но и социальной среде, и культурной ситуации того времени, спровоцировавшей появление Фаринелли, Кафарелли, Николини, Джициэлло и их менее известных коллег. В книге много исторических свидетельств, выдержек из дневников и писем, а также довольно обескураживающих сведений о быте певцов-кастратов, их воспитании, учебе, частной и публичной жизни и, самое главное, восприятии их публикой. Во многом оно напоминает современное отношение к поп-звездам — поклонение, смешанное с фамильярностью, безотчетный трепет, сменяющийся нескромным интересом. Полное отсутствие какого-либо иллюстративного материала с лихвой окупается литературными способностями Барбье — его работа читается на одном дыхании, как хороший детектив.
11 апреля 2006,
История кастратов
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация