Синие носы

О событии

Ретроспектива фильмов дуэта, смело соединившего черный квадрат с голыми сиськами. Мизин и Шабуров всегда знали - чтобы привлечь внимание публики, надо снять штаны.

Художники редкой последовательности, «Синие носы» игнорируют многие открывающиеся перед модными и знаменитыми мастерами возможности. Новые фильмы они делают как первые, почти случайно снятые на подвернувшуюся под руку камеру в новосибирском бомбоубежище. И бутафорию используют такую же примитивную, как надетые тогда на носы синие пробочки от бутылок. Не недостаток средств, а принципиальная позиция стала руководством к действию: где попало, как попало, чем попало. Съемочной площадкой становятся собственные кухни, квартиры друзей, аэропорты, где перелетающие с одной выставки на другую биеннале ждут пересадки чрезвычайно востребованные Мизин с Шабуровым, город Венеция, студии художественных школ, где они преподают непростую науку современного искусства и открывают свою русскую душу. С 1999-го слегка менялся состав группы, к работе подключались студенты и даже — в голом виде сотрудники дружественных институций, но никогда не вложили «Носы» в свои фильмы лишние копейки. Зачем спонсоры, когда известно всем и каждому — чтобы привлечь внимание публики, надо снять штаны. А если еще надеть маску с лицом известного политика, Гарри Поттера и прочих героев современности, которым нет числа (образы самых популярных недавно издала лимитированным тиражом родная галерея художников «M&Ю Гельман»), перевернуть все привычные понятия с ног на голову, вывернуть их задом наперед… Что-нибудь получится. Творческий метод «Носов» прост — они и не скрывают ничего, постоянно делятся им с многочисленными студентами и всеми желающими.

 

В общем, если вы видели один из фильмов «Носов» — вы видели все. Если видели один — захочется смотреть больше и больше. На интеллектуального куратора, замученного дискурсом, и на охрану престижных заведений действуют они одинаково. Никакой двусмысленности: «Носы» говорят ясно, прямо, просто и свободно. Буквально и обо всем: политике, культуре, беспорядке на кухне, голых девушках, водке «Абсолют», истории искусств. Незамысловатый, с какого-то момента как минимум наполовину предсказуемый набор скетчей возвращает зрителя к самому примитивному восприятию искусства. Заодно художники давят на больные мозоли трендам, модам, актуальной проблематике, на ходу решая почти нерешаемые проблемы — вроде экспонирования видео как-нибудь иначе, чем на стене. «Носы» дурачатся, дурачат публику, одновременно низвергая надменное элитарное современное искусство в бездны простых примитивных толкований. И никакого возвышающего обмана.

 

Спецпроект

Загружается, подождите ...