Москва
Москва
Петербург

Ансамбль Les Arts Florissants п/у У. Кристи (Франция)

В Москву приезжает знаменитый французский барочный ансамбль Les Arts Florissants во главе с Уильямом Кристи.
Les Arts Florissants — такой же символ музыкальной Франции, как Венский филармонический оркестр в Австрии или балет Мариинского театра в России. Тем удивительнее, что создатель и бессменный руководитель этого ансамбля Уильям Кристи — человек с внешностью королевского министра, живущий в предместьях Парижа в небольшом замке с регулярным парком, — никакой не француз. Можно было бы предположить, что он англичанин, но нет: он представитель нации, которая изобрела попкорн и фастфуд, а именно — американец. Его биография вполне достойна романа: отучившись на истфаке в Гарварде, он затем занялся музыкой в Йеле. Но во время учебы участвовал в движении против войны во Вьетнаме столь активно, что после получения диплома долго не мог найти работу — и решил уехать во Францию, где в 1979 году организовал ансамбль, присвоив ему название оперы французского барочного композитора Марка-Антуана Шарпантье — «Цветущие искусства».

Сейчас искусства представляются особенно цветущими, потому что детище Кристи со временем превратилось в небольшую фабрику по производству старинной музыки — седовласый маэстро решительно не признает ничего, написанного позднее Реквиема Моцарта, ну или ораторий Гайдна. ВИА «Цветущие искусства» включает полноценный оркестр, ужимающийся до состояния камерного, хор, ансамбль молодых певцов с красивым названием Le Jardin des Voix и постоянно меняющуюся группу солистов, среди которых встречаются и мировые звезды, и только вышедшие из университетов и колледжей новички. Кристи охотно кооперируется с самыми разными режиссерами для создания спектаклей: это может быть постмодернист Андрей Щербан, консерватор Люк Бонди или искусный стилизатор под старину Жан-Мари Виллежье. Спектакли с участием Les Arts Florissants — это гарантированное удовольствие, неважно, идет ли речь о более-менее известной опере Генделя или Богом забытом театральном опусе Кампра или Люлли. Более того, иногда они способны доставлять совершенно детское ощущение счастья взахлеб — достаточно посмотреть фрагменты из пышной оперы-балета «Галантные Индии» Жана-Филиппа Рамо, поставленной в Парижской опере, — четырехчасовое действие смотрится как диснеевский мультфильм.

В Москву Кристи и Ко прибывают аж с двумя операми. Первая, как водится, раритет — «Актеон» Марка-Антуана Шарпантье, одного из гениев французского музыкального театра, оставшихся в тени более знаменитых современников. Вторая — мировой хит «Дидона и Эней» Генри Перселла, единственная полноценная английская опера XVII столетия, которую ставят в каждом уважающем себя театре. Тех, кто настроится на концертное исполнение, ждет сюрприз: Les Arts Florissants прибывают с полусценической версией опер в режиссуре француза Венсана Буссара. Поет же интернациональная команда певцов, некоторые члены которой знакомы Москве: английский тенор Эд Лайон и его соотечественница контральто Хилари Саммерс, а также новая надежда барочной музыки — великолепное болгарское сопрано Соня Йончева.
4 октября 2010

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация