План спасения

О книге

Про Дмитрия Горчева говорят, что он писатель из Интернета. Правильно говорят, и стесняться тут нечего. Еще пару лет назад это звучало пренебрежительно - мол, какие в Интернете писатели? Дилетанты. Теперь же слова "писатель из Интернета" значат только одно - писатель, подключенный ко всем информационным потокам городской цивилизации. И страдающий всеми ее комплексами. Но зато - не страдающий одним, самым тяжелым для писателя: комплексом Ясного Болдина.

Под воздействием этого комплекса российские литераторы вот уже 200 лет убеждены, что Настоящему Русскому Писателю неприлично у всех на виду ходить по улицам, а подобает Творить, сидя безвылазно в нижегородском или тульском имении. Нельзя сказать, что не было попыток этот комплекс преодолеть. Писатели принимались кричать: "Я ваш! Я свой! Я хожу по тем же улицам и смотрю ту же мутоту по телевизору!" Но ни к чему хорошему такое заигрывание с читателем тоже не приводило: зачем читать книги c тем же трепом, который можно вести с приятелем за пивом?

Так вот: к питерскому писателю Дмитрию Горчеву все это отношения не имеет. Он, безусловно, живет преимущественно среди нас, ездит на маршрутках и в метро и видит то же, что видим мы. Но при этом до заигрывания с читателем не опускается. Наоборот, его самые дурашливые и разговорные по форме миниатюры написаны с такой надмирной высоты, с такими нездешними отстранениями, что куда там графу Толстому с его балериной, которая вдруг начала высоко подпрыгивать, часто перебирая ногами в воздухе.

Порой Горчеву то челка Венички Ерофеева на глаза спустится, взор затуманит, то трубка Хармса в лицо пыхнет какой-то петербургской морской травой и заставит скривиться. А еще Дмитрий Горчев - художник. Посмотрите внимательнее на обложку книги: это он сам нарисовал.

Спецпроект

Загружается, подождите ...