NRKTK
Time Out

О событии

Московская группа, которую можно считать русским ответом Beastie Boys, сыграет альбом «Разочарование года».

У этой группы есть проблема с названием. Со всем остальным, что полагается иметь артисту, у коллектива NRKTK (о ужас, это означает «наркотики»!) полный порядок. Они говорят о себе «самая модная из русских групп и самая русская из модных», и это чистая правда.

Пять лет назад выходцы с праворульного Дальнего Востока Андрей Касай и Женя Горбунов появились на московской сцене и с тех пор на виду. Песни про кеды и олимпийки с первого альбома «Планета Любовь» легко было воспринимать как хипстерские гимны, а как раз тогда вокруг странного заграничного слова был особенный ажиотаж. Далее было: карусель (или замкнутый круг) из мероприятий «Пикник “Афиши”» – «Stereoleto» – «Степной волк», концерты в небольших клубах, гастроли. Из менее тривиального: абсурдные претензии по поводу названия группы от правоохранителей с последствиями в виде отмены концертов.

В новых модных группах легко разочаровываться, когда возбуждение по поводу «нового слова в отечественной музыке» сменяется осознанием факта, что здесь не очень хорошая экономика. Когда я замечаю анонс выступления хорошей группы Pompeya в модном универмаге «Цветной» (со свободным входом), я вижу в этом максимально точное совпадение места и времени, площадки и аудитории. Но я не представляю Pompeya, в ближайшие пять лет собирающей аншлаг в «Арене». Второй альбом группы NRKTK вышел этой весной, и даже название его четко отражало эти ощущения: «Разочарование года». Но заголовок врал — мы имеем дело чуть ли не с лучшим отечественным инди-релизом 2012-го. Летом NRKTK можно было видеть на фестивале Bosco в Парке Горького и на инди-сцене «Пикника “Афиши”». И в обоих случаях они были если и не лучшими, то одними из.

Пластинка «Разочарование года» начинается игривым электро-попом «Молись, Андрей», продолжается гаражным роком с мармеладным припевом «Биеннале каждый день», сразу за ним следует «Маленький ублюдок» с трайбл-битом и визжащими синтезаторами в духе Diplo или Nguzunguzu, ему на смену идет электро-рок «Не говори со мной». Всю пластинку слушателя бросает из жара в холод: цепкие гитарные риффы, передовая электроника, ветхозаветный рок-н-ролл, рэп и диско, задорные кричалки и приставучие распевки. Несерьезные тексты, абсурдные («вышел из мэрии, весь в бижутерии») и гедонистические. Такие сравнения никому еще не шли на пользу, но трудно не провести параллели между творческим методом группы NRKTK и тем, что 30 лет назад делала шайка бруклинских евреев, назвавших свою группу не менее дурацким словосочетанием «Beastie Boys». Эти парни в курсе, как должна звучать модная музыка, что не мешает оставаться понятными для остальных. Поэтому, если мы заведем разговор о группе, которая первой из этого «поколения “Пикника”» соберет здесь большую площадку в Москве, я показал бы пальцем на NRKTK. Пока же спешите застать их на менее вместительной сцене. Из определений «ночной клуб» и «веселый притон» заведению Gogol’ в Столешниковом больше подходит второе. Утешимся правилом «не место красит человека».