Сила судьбы
Time Out
Автор
Джузеппе Верди
Режиссер/Постановщик
Георгий Исаакян

О спектакле

Режиссер Георгий Исаакян и дирижер Феликс Колобов поставили в Музыкальном театре единственную оперу Верди, написанную им специально для России.

У «Силы судьбы», одной из значительнейших опер Верди центрального периода, весьма странная, простите за тавтологию, судьба — о существовании этого произведения, написанного в 1862 году для Петербурга, знают все мало-мальски образованные любители музыки, но сама опера целиком звучит чрезвычайно редко. Причиной тому чрезвычайная популярность двух номеров — блестящей увертюры, которая растаскана на рингтоны и заезжена в рекламных роликах, не говоря уже о различных гала-концертах, где она звучит с поводом и без повода, а также знаменитая ария Леоноры из четвертого действия «Pace, pace, mio Dio», которую особо нежно любят все российские певицы независимо от типа голоса, возраста и социального статуса — члены жюри любого вокального конкурса в любой части света от первых аккордов уже начинают закатывать глаза, потому как именно эту арию выбирают восемь из десяти конкурсанток.

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко рискнул напомнить общественности, что помимо двух вечнозеленых шлягеров Верди написал еще три часа прекрасной музыки, — для этой благородной цели объединились известный российский режиссер Георгий Исаакян и дирижер Феликс Колобов. Пусть их совместное детище вызвало полярные мнения, но не слишком избалованные столичные меломаны им благодарны: по большому счету, кроме «Травиаты», идущей в нескольких московских театрах, и задержавшихся в репертуаре Большого театра «Набукко» и «Макбета», из вердиевского наследия ничего не идет. «Сила судьбы» стала прекрасной возможностью напомнить о себе для нескольких замечательных солистов Музыкального театра: в частности, баритона Евгения Поликанина и сопрано Натальи Петрожицкой, которая на третьем часу кровавого действия исполняет то самое легендарное «Pace, pace…»