Москва
Москва
Петербург

Дитя и волшебство. Карлик

Большой театр начинает практику опер в концертном исполнении с произведения Мориса Равеля.

Главный театр страны, как любят называть его в официальных пресс-релизах, последние годы проводит в ожидании великого события: открытия своей исторической сцены, которое несколько раз переносилось и теперь намечено на осень следующего года. Пока же оперная и балетная труппы обитают на Новой сцене; и если балетным деятелям, легким на подъем (в буквальном смысле слова), это компромиссное существование переносить относительно легко, то оперные артисты, привыкшие к большим объемам, страдают безмерно — прежде всего от отсутствия репертуара. Посему руководство театра решилось в этом сезоне на практику опер в концертном исполнении — не надо тратиться на дорогостоящие постановки, а артисты наконец-то споют что-то новенькое.

Этим «новеньким» в октябре должна стать превосходная оперная миниатюра Равеля — опера «Дитя и волшебство» на сказочный сюжет о строптивом мальчике, вокруг которого оживают и начинают говорить (точнее, петь) домашние предметы и животные. Мяукающий тенор, заливающееся соловьем сопрано, квакающий хор — все эти находки уже почти век приводят в состояние неописуемого восторга не только детей, но и взрослых, причем даже в отсутствие сценического реквизита и костюмов и несмотря на наличие языкового барьера. Так что первый оперно-концертный опыт, что называется, обречен на успех. Поначалу театр собирался дополнить Равеля еще одной одноактной оперой — «Карликом» Александра Цемлинского, но в связи с болезнью дирижера Владимира Юровского от этого замысла пришлось отказаться. Теперь на место Юровского взойдет молодой и энергичный французский маэстро Бенджамин Пьоннье (он уже дирижировал в Москве оперой «Ромео и Джульетта » Гуно — тоже, кстати, в концертном варианте). Рядом с ним будет действовать отличный состав исполнителей — Анна Аглатова, Леонид Виленский и Вячеслав Почапский из труппы Большого театра, Ульяна Алексюк и Александра Кадурина из Молодежной программы Большого, Ксения Вязникова, Евгений Поликанин из других московских трупп и молодое меццо-сопрано Оливия Фермойлен из берлинской Komische Oper. В первом же отделении «на закуску» Бенджамин Пьоннье продирижирует оркестровыми песнями Малера с приглашенной звездой — шведским сопрано Камиллой Тиллинг — и увертюрой к еще одной великолепной «детской» опере — «Гензель и Гретель » Хумпердинка, — которая когда-нибудь тоже будет исполнена в Большом.

11 октября 2010,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация