Американец, или Очень скрытный джентльмен
Time Out

О книге

Романист и сценарист Мартин Бут под видом детектива воспевает Италию.

Эффектная кинообложка, на которой моложавый Джордж Клуни несется куда-то с пистолетом в руке, обманчива. Герой книги бóльшую часть времени никуда не бежит, а спокойно попивает кофе в барах итальянского городка, в котором он обосновался, и ведет неторопливые беседы о смысле истории с местным падре. Самое большее — наносит визиты в живописные ущелья и к молоденьким проституткам. И усердно работает у себя в мастерской, в которую превращена одна из двух спален съемной квартиры в доме XVI века. А маленький «вальтер» все это время лежит у него в кармане. Потому что его хозяин, хоть и принимает заказы деликатного свойства, отнюдь не киллер. А эта книга 1990 года, выпущенная на русском специально к выходу фильма, — совсем не экшен. Подобно тому, как Питер Мейл под видом сентиментального романа прославляет Прованс, другой англичанин — поэт и издатель поэзии, романист и сценарист Мартин Бут — под видом детектива воспевает Италию, ее крохотные кофейные чашки и огромные бутыли оливкового масла, молодое вино и древние замки, помнящие крестоносцев.

Книга переводилась и издавалась в Питере, и поребрики на итальянских обочинах выглядят трогательно. Но вот про упорно повторяющееся «проскутто» (то есть прошутто) этого не скажешь.