Москва
Москва
Петербург

Лада, или Радость

u u u u u Мнение редакции
Автор:
Тимур Кибиров переходит от постмодернистского эпатажа к классицизму.

Давно не секрет, что лауреат полугоспремии «Поэт», да и просто известный литератор Тимур Кибиров любит собак пламенно и нежно. Даже начал одну из самых известных своих поэм незабываемыми строками: «Нелепо сгорбившись, застыв с лицом печальным, овчарка какает. А лес как бы хрустальным сияньем напоен…». Когда ж Кибирову настала пора завязывать с мятежной юностью и переходить от постмодернистского эпатажа к чуть ли не классицизму и от поэзии к прозе, неудивительно, что в лирические героини для своего прозаического дебюта он выбрал собаку. Правда, не ту овчарку, давно почившую, а маленькую рыжеватую дворняжку, явного потомка Каштанки не только по экстерьеру и веселому нраву, но и, что существеннее, по тому месту, которое она занимает в повествовании. Как для Чехова — Каштанка (или для Бунина — Чанг), дворняжка Лада — только предлог, позволяющий поведать трагикомическую историю о вымирающей деревне и ее обитателях. Разумеется, повесть по-прежнему, как косуха хеви-металлиста — шипами, вся проклепана цитатами, аллюзиями (начиная с названия, кивающего на набоковскую «Аду») и прочими постмодернистскими штучками, но, как у металлиста, дожившего до статуса мэтра, эти шипы выглядят не грозным оружием, а добродушным святочным карнавалом. И непременно с моралью: здесь Кибиров-прозаик Кибирову-поэту не уступает ни пяди.

10 сентября 2010,
Лада, или Радость
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация