Сергей Воронцов "Стоит"

О событии

Суровый реализм советского художника-интеллектуала.

Сергей Воронцов организовал в середине 80-х с компанией художников-интеллектуалов панковскую «симулятивную» группу «Среднерусская возвышенность». Сам он тоже делал какие-то очень обаятельные штучки, принципиально необязательные. И старательно избегал всяческих манифестов и деклараций. Но теперь Воронцов решил выступить с продуманным Высказыванием. Сергей давно живет в Берлине, но и там остался художником московским. Поэтому, наверное, его новый проект представляет сплошную игру слов. Третий Рим — стоит, четвертому не бывать. Монументальные буквы, составляющие слоган «Москва стоит», выполнены из пробки. Понятно почему — чтобы попасть в загородную галерею на выставку Воронцова, придется преодолеть невозможные московские заторы. Сами буквицы неустойчиво болтаются на пружинах, но, подобно неваляшкам, возвращаются в конце концов в исходное положение. Еще столица нашей Родины стоит, потому что никуда не движется. Печально, но факт. И далее — Париж, говорят, стоит мессы. А чего сто´ит Москва? К фразе «Москва стоит» идет пешеходный переход, уставленный противотанковыми надолбами, меж которых снуют очень симпатичные ежики. Любим мы все же это место. Хотя тут все и стоит. Или — за то, что стоит, несмотря ни на что.