Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Пиноккио

Француз Жоэль Помра переписал историю Пиноккио, сделав язык сказки Коллоди о деревянном мальчишке современнее, а действие динамичнее.

Француз Жоэль Помра — очень хороший режиссер. И очень французский. Суховатая, с вытравленными сантиментами, с акцентированным вниманием к звучанию фразы манера игры актеров. Стильная, лаконичная, ритмичная пластика их движения. Вылепленная светом законченная картинка, настолько, что хоть каждую мизансцену — в рамку и на стену. Ну и, конечно, острая социальность. Для современных французов театр — это прежде всего кафедра. Все вышеперечисленное — прямое противопоказание для работы этого режиссера с нашими актерами, с их бытовой речью, некрепкими, бедными на обертоны голосами, а главное, с пристрастием «попереживать» на сцене. Однако театр «Практика» очень Помра полюбил. И вот уже второй его спектакль, пересаживают на московскую почву. Первый — «Этот ребенок» — поначалу был даже очень неплох, пока наши актеры в него, что называется, «всю душу не вложили». Второй — «Пиноккио» — вялым смотрелся уже на премьере.

Пересказанная своими, причем очень простыми, словами сказка Коллоди о бессердечном деревянном мальчишке, которого жизнь таки научила кое-каким заповедям и превратила в человека, у Помра потеряла всю свою сказочность, дух приключения. Каждая сцена — урок: не будь неблагодарным, не будь жадным, а будь трудолюбивым, добрым, умным. Актеры сухо декламируют текст, меняя разные маски и легко встраиваясь в ряд неодушевленных манекенов, играющих массовку. Алиса Гребенщикова по велению режиссера каждое мгновение помнит, что ее герой — деревянный. А так постепенное его вочеловечивание попросту не сыграть. Да и сама картинка получилась почти черно-белой, даже черно-серой, задымленной, задернутой пеленой тюля. Выбеленное лицо Пиноккио — единственное светлое на ней пятно. Спектакль рассчитан на детей от 10 лет, то есть и на их родителей. Но таким детям явно скучно выслушивать прямые назидания. Зато дети помладше с любопытством вглядываются в недобрые маски животных, пытаясь угадать, кто живой, а кто — нет. И радуются выросшим на голове у героя ослиным ушам. Самое удивительное и тех и других поджидает в финале. Вырезанный из бревна кукленыш превращается наконец в хорошо одетого мальчика… И чуть не плачет от скуки. Так стоило ли стараться?

29 октября 2010,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация