Москва
Москва
Петербург

Симфонический оркестр Мариинского театра

В Москву приезжает симфонический оркестр Мариинского театра с неутомимым Валерием Гергиевым.
Мариинских оркестрантов в глаза и за глаза называют героями — это особая каста людей, которым хочется дать весьма специфические, но очень красноречивые характеристики: они в огне не горят и в воде не тонут. Такого графика, который есть у оркестра Валерия Гергиева, больше нет ни у кого: сотня бесстрашных музыкантов по несколько раз за сезон огибает земной шар в различных направлениях, им нипочем ни часовые пояса, ни разные климатические зоны, ни количество концертов, половина из которых играется практически «с колес» — то есть прямо по приезде из аэропорта или с вокзала.

Конечно, качество этих концертов не всегда бывает равноценным — зубастая столичная критика уже привыкла корить гостей из Петербурга за «крупный помол» и отсутствие должного уровня на каждом отдельном выступлении — но это исключительно потому, что в свои лучшие моменты Мариинка может звучать совершенно бесподобно. Все, кто попадал на лучшие концерты Гергиева и его команды, знают, что это такое, когда Мариинский оркестр «в ударе» — невероятная энергетика в зале, дивный звук струнных, бесстрашные соло медников и ощущение абсолютного счастья у каждого слушателя. Когда оркестр играет по двадцать концертов за две недели в рамках Пасхального фестиваля, то шансы на удачу, как ни странно, несколько падают — в желании осчастливить всю страну своими выступлениями Валерий Гергиев подчас делает расписание слишком экстремальным. А вот в случае разовых приездов может повезти — как сейчас, когда оркестр заявляется в Московскую филармонию без какого-либо серьезного повода.

Программа сентябрьского выступления довольно изысканна: здесь двое представительных солистов (скрипачка Анна-Софи Муттер и пианист Денис Мацуев) и амбициозный набор имен — от Чайковского до Губайдулиной. При ближайшем рассмотрении понимаешь, что на такой ассортимент произведений мог отважиться только Валерий Гергиев: сначала прозвучат «Метаморфозы» Рихарда Штрауса, сложнейший опус для 23 солирующих инструментов, затем будет раритетный Второй скрипичный концерт Софьи Губайдулиной. После антракта — фрагменты из балета «Конек-Горбунок» Родиона Щедрина, ну а после этого — всенародно любимый хит (Первый фортепианный концерт Чайковского) со всенародно любимым пианистом.

3 сентября 2010,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация