Москва
Москва
Петербург

Герман Нитч "Театр оргий и мистерий"

Сцены насилия, мазохизма и кровавые ритуалы на ретроспективной выставке знаменитого венского акциониста.
Московским зрителям предстоит пережить Ужас, Бред, Боль, Саморазрушение, Безумие и другие высокие чувства. Сделать это следует даже самым слабонервным любителям искусства. Во-первых, чтобы лучше понять, что же хотели сказать наши местные радикалы, московские акционисты девяностых. Тем более сейчас — когда самый главный последователь венцев Олег Мавромати, эмигрировавший от преследований прокуратуры в Болгарию, может быть принудительно оттуда выслан в Россию. Во-вторых, к кругу венских акционистов принадлежал когда-то и Петер Вайбель, назначенный куратором следующей Московской биеннале.

Возник венский акционизм в конце пятидесятых, когда из Австрии только что были выведены советские войска, а сами австрийцы остро переживали поражение в чужой для них войне и ответственность за чужие преступления. Герман Нитч сначала учился на художника-графика и мечтал о создании религиозного искусства, но довольно быстро обнаружил, что традиционные техники никак не могут выразить переполнявшие его чувства. «Прежде всего, художник жертвует свое тело», — сказал когда-то Поль Валери. Венские радикалы шестидесятых буквально воплотили поэтическую метафору французского поэта, сделав тело материальной основой для работ. В 1962 году Нитч совместно с Отто Мюлем проводит свою первую акцию, где они используют собственные тела, краску, кровь и забитого ягненка. Третью акцию («Фестиваль психофизического натурализма») накрывает строгая полиция, акционисты приговорены к двум неделям тюремного заключения. Нитч отсидел свой срок. В 1966-м он устраивает очередную, двадцатую акцию в лондонском Институте современного искусства: поливает овечьей кровью зрителей, а на сцене обнаженные юноши и девушки топчут ногами месиво из внутренностей животных и красного винограда, мажут друг друга образовавшейся жижей. Полиция перформанс остановила, но судебных преследований не последовало.

В 1967-м Нитч вынужден покинуть Австрию, но уже в 1971-м возвращается, оседает в замке Принцендорф недалеко от Вены и основывает там свой стационарный «Театр оргий и мистерий». Постепенно становится художником вполне признанным и официальным. Более того, со временем превращает свои кровавые и шокирующие мистерии в весьма привлекательный шоу-бизнес. С конца девяностых всякий состоятельный любитель экстремальных зрелищ может, уплатив серьезную сумму, принять участие в очередном кровавом действе под внимательным надзором полиции, врачей и адвокатов.

Все это в формате фото- и видеодокументации избранных акций Германа Нитча, а также несколько столь же кровавых, но написанных красками абстрактных полотен московский зритель и увидит на выставке в Stellа.

31 августа 2010,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация