Москва
Москва
Петербург

Екатерина Власова "1948 год в советской музыке"

u u u u u Мнение редакции
Летопись выживания классической музыки на фоне страшного времени

Книга московского музыковеда Екатерины Власовой — одновременно и захватывающая детективная история, и кропотливо проведенная «археологическая» работа. Переписывание советской музыкальной истории эпохи репрессий — собирание пазла из документов, десятилетиями хранившихся в закрытых фондах отечественных архивов.

Предыстория — послереволюционная феерия авангардистских экспериментов и утопических проектов. Россыпи индивидуальных композиторских озарений, так и не получивших достойного будущего. 1930-е годы обозначены «слепыми пятнами» вокруг фигуры Сталина: «генеральные чистки», сталинское управление Большим театром, репертуарная политика, диктуемая вкусами политической верхушки. Особое внимание уделяется неизвестным фактам биографий Шостаковича, Прокофьева, Нейгауза: автор не упускает возможности осуществить свою переоценку ценностей (впрочем, весьма бережную и мягкую).

Финальный пункт назначения — 1948 год — стал последним всплеском тоталитарной паранойи: знаменитое постановление об опере Мурадели «Великая дружба», после которого в немилости оказался не только малоизвестный армянский композитор, но и все те же классики — Шостакович и Прокофьев. При этом «1948 год в советской музыке» — это не кладовая, напичканная всевозможными сухими фактами, а именно что изящно выстроенная история, не только о классической музыке, но и о том, что прошлое, как и будущее, весьма изменчиво.

21 августа 2010
Екатерина Власова
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация