Москва
Москва
Петербург

Открытие сезона

На фестивале Российского национального оркестра прозвучит "Золушка" Россини - блестящая музыкальная версия сказки Перро.

Казалось бы, какой сюжет может быть более подходящим, нежели «Золушка»? Каноническая история о замарашке, ставшей благодаря своей добродетельности и чистоте принцессой, в оперном формате должна была бы обрести совершенство формы — здесь есть и волшебство, и интрига, и контрастные характеры — в общем, все, что нужно для первоклассной оперной истории. Но своего музыкального триумфа «Золушка», написанная в 1697 году, дожидалась сто двадцать лет — пока в 1817 году не увидела свет рампы одноименная опера Россини. Впрочем, сам автор был бы несколько удивлен и наверняка раздосадован тем, как обошлись с его сюжетом — по требованиюдирекции театра из истории были изъяты все волшебные элементы (то есть фея-волшебница, тыква-карета и т. д.), да и колоритную мачеху заменил брюзгливый и прижимистый отчим. В итоге Анжелину (так зовут главную героиню) приглашает на бал советник принца, ищущий ему невесту, в полночь она, просто как приличная девушка, возвращается домой, а принцу оставляет не хрустальную туфельку (вероятно, таковых не нашлось в обувном цехе римского театра), а один из парных браслетов. Сильно препарированная сказка на оперной сцене имела громовой успех. При этом не сказать, чтобы на эту оперу Россини было бы легко найти хороший состав: у исполнительницы главной роли должно быть подвижное, привычное к прихотливым россиниевским узорам меццо-сопрано, принц (естественно, тенор) обязан не моргнув глазом брать все верхние ноты, а басам (слуга принца Дандини и тот самый ворчун-отчим Дон Маньифико) помимо блестящего вокала надлежит еще и демонстрировать актерскую непринужденность и комический талант.

Три года назад такой состав нашли для Теодора Курентзиса и оркестра Musica Viva: сборная певцов из Италии, Великобритании и России подарила переполненному Большом залу Консерватории три часа упоительного вокального счастья. Сейчас нечто подобное организуют для Михаила Плетнева, причем из команды певцов образца 2006 года сохранился один «игрок» — роскошный итальянский бас-баритон Паоло Бордонья. Остальные — главный итальянский специалист по комическим басовым партиям Бруно Пратико, молодая и, как говорят, подающая большие надежды меццо-сопрано Серена Мальфи и звонкий россиниевский тенор Антонино Сирагуса плюс несколько достойных исполнителей второстепенных ролей. Самое интересное — как распорядится оперой Россини Михаил Плетнев, никогда ранее итальянским бельканто не дирижировавший, — скорее всего, отдаст на откуп приезжим певцам-весельчакам, для которых музыка «Европы баловня — Орфея» — хлеб насущный.

3 сентября 2010,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация