Москва
Москва
Петербург

Открытие фестиваля

Новый сезон стартует Вторым фестивалем Российского национального оркестра. Старт должен получиться громким.

В прошлом году РНО, что называется, сделал ход конем: не успели другие симфонические оркестры продрать глаза после летней спячки, а Российский национальный уже организовал собственный фестиваль. Семь дней — семь программ, несколько симфонических, одна опера в концертном формате и еще в придачу выступления солистов оркестра. Тогда оркестранты ныли: не успели еще прийти в себя после августовских гастролей, которые, как назло, выдались весьма интенсивными, а тут уже новый проект — да еще какой! В этом году стонов поубавилось — когда пресса единодушно назвала РНО хедлайнером прошедшего сезона, стало уже не до жалоб: нужно держать планку и подтверждать свой собственный статус.

Собственно, в этом году структура та же — симфонические программы, опера и солисты оркестра. Но акценты расставлены несколько иначе. За дирижерским пультом не будет стоять лишь Михаил Плетнев, появятся и другие дирижеры. Один из них — Теодор Курентзис, который продирижирует Третьей симфонией Прокофьева, под стать своему вулканическому темпераменту, и сочинениями, попавшими в финал конкурса композиторов на YouTube — такое вот ноу-хау, венчающее классическую музыку с самыми передовыми достижениями Всемирной паутины (9 сентября). Другой дирижер объявлен во всех анонсах как всемирно известный скрипач — что чистая правда, но вот на скрипке Николай Цнайдер, горячо полюбившийся Москве после своих выступлений с Валерием Гергиевым, как раз таки играть не будет. Он будет, как мы все уже догадались, дирижировать, причем очень неортодоксальной программой — Концертом для колоратурного сопрано советского композитора Глиэра (с изумительной солисткой — американским сопрано Лорой Клейкомб) и Фантастической симфонией Берлиоза — что является очень серьезной репертуарной заявкой для того, чей дирижерский стаж не превышает пяти лет (11 сентября).

Присутствие коллег, впрочем, никак не помешает руководителфестиваля и оркестра оставаться в центре внимания: на долю Михаила Плетнева приходятся три программы, причем тоже построенные на контрасте. Первая (7 сентября) — балетная: не самый большой поклонник Игоря Стравинского, Михаил Плетнев дирижирует его первым балетным шедевром — «Жар-птицей», которая будет поставлена британским хореографом Ройстоном Малдумом. Далее, по сложившейся традиции, — опера (8 сентября). И, что самое интригующее, не русская и не Моцарт, что можно было бы ожидать, а вовсе даже итальянское бельканто, территория, на которую дирижер ранее не заступал. Это будет «Золушка» Россини с представительным итало-австро-русским составом артистов. В их числе знаменитые комики Бруно Пратико и Паоло Бордонья, а также покоритель верхних нот с международным реноме — тенор Антонино Сарагуза. Третье и финальное появление Плетнева, что логично, состоится под занавес фестиваля (12 сентября): это будет пафосное — в хорошем смысле этого слова — сочетание кантаты Танеева «Иоанн Дамаскин» с Девятой симфонией Бетховена, спетой сводным хором аж в 500 голосов. К такому мощному финалу надо подготовиться сполна — и в качестве аперитива выбрать единственный концерт без участия музыкантов РНО 10 сентября, а именно: разудалый ансамбль цыганско-венгерского скрипача Роби Лакатоша, труженика развлекательного жанра, который тем не менее несколько лет назад пробрался в святая святых академической музыки — звукозаписывающую компанию Deutsche Grammophon. Повеселившись на Лакатоше, к восприятию серьезных и глубокомысленных текстов Алексея Толстого и Фридриха Шиллера можно будет подойти со свежей головой и легким сердцем.

30 августа 2010,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация