Москва
Москва
Петербург

Звезды балета ХХI века

В Кремле пройдет гала суперзвезд.
Хорошие столичные концерты строятся по привычной схеме: три-четыре артиста мирового класса, семь-восемь любимцев отечественной публики, не известных никому за пределами российских границ, и (если бюджет солиден) взятый в аренду у третьестепенного театра кордебалет. (Для тура по провинции состав урезается вдвое.) Так вот, «Звезды XXI века» — концерт не просто хороший.

Это — концерт отличный. Такого в Москве точно еще не было. Никакого балласта. Вообще. Никакого «это мои друзья, они заткнут дырку в программе, пока звезды отдыхают». Только первые имена, только лучшие ноги планеты. Парижская опера и Английский Королевский балет, балет Баварии и Американский балетный театр; и, конечно же, Большой и Мариинка. Менеджменту проекта, что существует уже семнадцать лет, потребовалось немало времени, чтобы собрать такую компанию именно в России: до того такие концерты проходили ежегодно в Канаде (где и основана компания), в Штатах и Франции, куда балерины и премьеры соглашались ехать с легкостью. Наша страна такого бурного энтузиазма не вызывала; но вот все же — собрались.

Итак, по списку (если вы балетоман, читайте дальше журнал в одиночестве, чтобы не пугать коллег или родственников экстатическими воплями). Великобританию представляет Йохан Кобборг — рожденный в Дании сумрачный танцовщик с гамлетовской сумасшедшинкой в глазах; его абсолютная холодность и фантастическая чистота заносок даже пугают — движения так остры, что случайно оказавшийся рядом человек может об него порезаться. На контрасте — Даниил Симкин из American Ballet Theatre: смешливое двадцатитрехлетнее солнышко, купающееся во внимании публики и кокетничающее с ней. Симкин — уникальный случай в сегодняшней истории балета: он не учился ни в одной из знаменитых школ, всю науку танца преподали ему папа с мамой, новосибирские артисты, вскоре после рождения ребенка перебравшиеся в Висбаден. И у грамотных, но ничем не выдающихся родителей вырос ребенок, способный зависать над сценой как в невесомости, лихо скручивать тело во всевозможных трюках, а главное — транслирующий в зал такое летучее, такое легкое счастье, что, наверно, и дается лишь тем, кого не мучили казенные педагоги.

Парижская опера пришлет великолепную четверку: Доротея Жильбер, Матильда Фрусте, Алессио Карбоне и Матье Ганьо. Последний, как всегда, утащит все внимание публики — образцовый французский аристократ: изящно выточенные стопы, вычерченная тонким пером фигура и томная печаль во взоре. Баварский балет — свою ведущую пару: Лючия Лакарра (балерина-сонет, тихое стихотворение, рекордистских трюков терпеть не может, такая редкость в нашем мире) и ее партнер Марлон Дино. Мариинка порадует Дианой Вишневой. Большой — Светланой Лунькиной, что наконец-то возвращается на сцену (весь прошлый сезон она не танцевала из-за рождения ребенка). Пропустить этот концерт совершенно невозможно. Когда еще равная по качеству компания соберется в Москве! Может, еще лет через семнадцать.

18 августа 2010,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация