Звезды балета ХХI века

О событии

В Кремле пройдет гала суперзвезд.
Хорошие столичные концерты строятся по привычной схеме: три-четыре артиста мирового класса, семь-восемь любимцев отечественной публики, не известных никому за пределами российских границ, и (если бюджет солиден) взятый в аренду у третьестепенного театра кордебалет. (Для тура по провинции состав урезается вдвое.) Так вот, «Звезды XXI века» — концерт не просто хороший.

Это — концерт отличный. Такого в Москве точно еще не было. Никакого балласта. Вообще. Никакого «это мои друзья, они заткнут дырку в программе, пока звезды отдыхают». Только первые имена, только лучшие ноги планеты. Парижская опера и Английский Королевский балет, балет Баварии и Американский балетный театр; и, конечно же, Большой и Мариинка. Менеджменту проекта, что существует уже семнадцать лет, потребовалось немало времени, чтобы собрать такую компанию именно в России: до того такие концерты проходили ежегодно в Канаде (где и основана компания), в Штатах и Франции, куда балерины и премьеры соглашались ехать с легкостью. Наша страна такого бурного энтузиазма не вызывала; но вот все же — собрались.

Итак, по списку (если вы балетоман, читайте дальше журнал в одиночестве, чтобы не пугать коллег или родственников экстатическими воплями). Великобританию представляет Йохан Кобборг — рожденный в Дании сумрачный танцовщик с гамлетовской сумасшедшинкой в глазах; его абсолютная холодность и фантастическая чистота заносок даже пугают — движения так остры, что случайно оказавшийся рядом человек может об него порезаться. На контрасте — Даниил Симкин из American Ballet Theatre: смешливое двадцатитрехлетнее солнышко, купающееся во внимании публики и кокетничающее с ней. Симкин — уникальный случай в сегодняшней истории балета: он не учился ни в одной из знаменитых школ, всю науку танца преподали ему папа с мамой, новосибирские артисты, вскоре после рождения ребенка перебравшиеся в Висбаден. И у грамотных, но ничем не выдающихся родителей вырос ребенок, способный зависать над сценой как в невесомости, лихо скручивать тело во всевозможных трюках, а главное — транслирующий в зал такое летучее, такое легкое счастье, что, наверно, и дается лишь тем, кого не мучили казенные педагоги.

Парижская опера пришлет великолепную четверку: Доротея Жильбер, Матильда Фрусте, Алессио Карбоне и Матье Ганьо. Последний, как всегда, утащит все внимание публики — образцовый французский аристократ: изящно выточенные стопы, вычерченная тонким пером фигура и томная печаль во взоре. Баварский балет — свою ведущую пару: Лючия Лакарра (балерина-сонет, тихое стихотворение, рекордистских трюков терпеть не может, такая редкость в нашем мире) и ее партнер Марлон Дино. Мариинка порадует Дианой Вишневой. Большой — Светланой Лунькиной, что наконец-то возвращается на сцену (весь прошлый сезон она не танцевала из-за рождения ребенка). Пропустить этот концерт совершенно невозможно. Когда еще равная по качеству компания соберется в Москве! Может, еще лет через семнадцать.

Спецпроект

Загружается, подождите ...