Рецензия на фильм Перемирие, отзывы критиков о кинофильме Перемирие, все актеры | Time Out
2.0/5

Перемирие (2010 год)

Страна
Россия
Длительность
95 мин.
Премьера в мире
3 ноября 2010 г.
Премьера в России
26 августа 2010 г.

О фильме

Главный герой фильма - Егор Матвеев, сын Петра Матвеева, отправляется в город, который существует только на бумаге. Он ищет смысл жизни, любовь и свою истинную сущность. В этом городе он встречает разных людей, каждый из которых проживает свою судьбу - они страдают и любят, умирают и живут, самонаносят раны и причиняют боль другим. Каждый из них мечтает о чем-то большем, о быть великими и известными, быть поэтом или бунтарем.

Актеры

Рецензия на фильм

Неподвижное роуд-муви про особый русский путь от режиссера Светланы Проскуриной.

Позабавившись со встреченной в коридоре общаги голой бабой (не совсем то, что вы думаете) и закусив капусткой, дальнобойщик Петр Матвеев (Иван Добронравов) cадится за руль и отправляется незнамо куда — города, обозначенного в его путевом листе, нет ни на карте, ни на Земле. Неопределенность цели позволяет и без того меланхоличному герою расслабиться окончательно и посвятить рабочее время общению с друзьями, земляками и Родиной вообще. Начавшись как роуд-муви (не сразу, а после обстоятельного описания шокирующих русских нравов и обычаев), «Перемирие» практически тут же оборачивается хождением в народ. Народ, разумеется, дик, жесток, но в то же время — участлив. Эта нехитрая и не новая для русского кино мысль повторяется в фильме с удручающей регулярностью, причем с каждым новым эпизодом дикость усиливается — ближе к финалу, например, тишайший русский милиционер увлеченно варит ноги терпеливому казаху. Фантазмические сцены не очень-то связаны друг с другом, но в самом начале фильма имеется смутный намек на то, что маршрут водителя Матвеева проходит через инферно или зазеркалье, что, видимо, освобождает фильм от необходимости какой-либо повествовательности. Впрочем, проблема «Перемирия» — не столько в невнятном сюжете, сколько в туманной авторской позиции. Режиссер Светлана Проскурина и сценарист Дмитрий Соболев («Остров», «20 сигарет») явно настаивают на невыразимости русской души — вот их Матвеев и скитается тихим призраком между городом и деревней, почвой и небом, плывет немым зрителем, снедаемым томленьем по непонятному. В принципе, превращение главного героя в фигуру умолчания нормально для роуд-муви (вспомним лишенного свойств и воли джармушевского мертвеца) — но тут даже цель путешествия превратилась в военную тайну, что, конечно, не способствует рациональному пониманию творящегося на экране ужаса — тихого, но живописного.

«Перемирие», несомненно, понравится сторонникам «Дикого поля» (тот же отстраненный, с намеком на святость, типаж героя, тот же сонный ритм, тот же инстинктивный страх режиссера перед матерью — сырой землей), и вполне понятно, что фильм получил гран-при на «Кинотавре». У остальных будет масса вопросов к авторам. Почему вообще картина называется «Перемирие»? Почему диалоги написаны так, что даже профессиональные актеры не могут прочесть их не запнувшись? Вы боитесь России или жалеете ее? Да и вообще, что сказать-то хотели?

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры