Москва
Москва
Петербург

Золушка

Большой театр восстанавливает в репертуаре "Золушку".

Ее не было на сцене полтора года — и пошли слухи, что все, больше и не будет, вместо спектакля Юрия Посохова воскресят версию Ростислава Захарова.

Слух был очень логичным — следуя моде, театр возвращается к советским версиям постановок (в будущем сезоне вместо радикальной, веселой и отчаянной «Ромео и Джульетты» Раду Поклитару возобновят чугунный спектакль Юрия Григоровича). И нелинейно-сложная, изысканная, да еще посвященная лагерной судьбе возлюбленной Сергея Прокофьева, эта «Золушка» явно обречена. В общем, раз ее все-таки поставили в июле в репертуар — тем, кто не видел, стоит обязательно выбраться на спектакль, другого шанса может и не быть. Балет Юрия Посохова (когда-то танцовщик Большого театра, ныне главный балетмейстер в Сан-Франциско, один из самых занятных современных неоклассических хореографов) начинается с того, что на маленькой планетке (этакий астероид, напоминающийо рисунках к «Маленькому принцу») живет сказочник и сочиняет свои истории. А его служанка, Пташка, наводит на планетке порядок и метлой разгоняет надоедливых ворон, чтоб не мешали творцу. Одна из сказок — о Золушке, и девушка просится у автора в эту сказку. И падает на Землю, где, разумеется, молодящаяся Мачеха, две очкообразные сестренки и — в перспективе — Принц.

Вот это «предисловие» и есть посвящение жене Прокофьева, неосторожно приехавшей из Америки в Москву и угодившей в лагеря, «Пташка» — это ее домашнее прозвище. Больше о реальности 30—40-х ничто в балете не напомнит — это все-таки сказка. И Золушка танцует с Метлой (на Земле это уже не орудие для уборки, а долговязый молодой человек со встрепанной шевелюрой, во время танца у него из волос сыплется мусор). Исподтишка наблюдает, как пухлые сестрицы берут уроки классического балета (их учитель не очень-то заботится об успехах бездарных учениц, он мнит себя Нижинским и все этак складывает ручки над головой, как Видение розы). Получает письмо-риглашение на бал (роль феи тут играет сказочник, заботящийся о своей подопечной, и он лично привозит ей послание, прокатившись на велосипеде по небу). И, конечно же, получает свой бал. Ну и, разумеется, с бала сбегает. В третьем акте туфельку беглянки предложат примерить и Марии Каллас, и Марлен Дитрих — но запомнятся вам не только сюжетные хохмы, но и отточенная графика массовых сцен. В этой «Золушке» много воздуха — народ не толпится душно на сцене, но легко движется, перестраивается, в каждую секунду предъявляя новую картинку, одна лучше другой. И если вы не устроите овацию кордебалету лошадок (отличные девицы с гривами и хвостами, а вы что думали, друзья Принца пешком Золушку ищут?) — то водруженная на ро-яль и гневно накреняющаяся над посланцами Мария Каллас вас точно впечатлит.

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация