Москва
Москва
Петербург

У нас всегда будет Париж

u u u u u Мнение редакции
Автор:
Вышел новый сборник рассказов 90-летнего Рэя Брэдбери о суетности жизни и страхе перед смертью.

Вышел новый сборник рассказов 90-летнего Рэя Брэдбери о суетности жизни и страхе перед смертью.

Если вдруг кто не знает, Рэй Брэдбери еще жив. В августе ему должно исполниться 90 лет, но он все еще в трезвом уме и твердой памяти и до сих пор пишет. Правда, в основном рассказы. И рассказы эти представляют собой нечто среднее между перепевками собственных старых тем и сюжетами, подсмотренными в жизни, затем осмысленными и положенными на бумагу. «Рассказы, вошедшие в этот сборник, созданы двумя авторами. Один из них наблюдает, а другой записывает», — кокетничает автор в предисловии к книге. Вот только по ним видно, что взгляд того, кто наблюдает, устал и замылился. Считается, что у автора нет возраста. Что любой, кто решился выпустить книгу, превращается в имя на обложке, и не важно, кто стоит за этим именем: неопытный юнец или многомудрый старец. Однако, это не так. Текст тоже может быть молодым и старым. Пережитые автором события и эмоции, его жизненный опыт выдадут истинное положение дел, как мимические морщины на лице. Рассказы Брэдбери демонстрируют усталость от этого мира: не слишком честного, не слишком порядочного, не слишком человечного.

Вот, например, герой новеллы «Массинелло Пьетро» когда-то был богат. Но по вине одного человека разорился. И тогда решил всю свою любовь отдать животным. В его небольшом домике поселились собаки, гуси, мыши жалобу на то, что звери шумят по ночам и мешают им спать. Весь квартал боролся с незадачливым любителем животных. И победил: Пьетро арестовали. Он вынужден был тогда избавиться абсолютно от всех своих любимцев. А теперь подумайте, чем может закончиться такой текст, если возраст его автора приближается к отметке девяносто? Правильно. Муками совести для тех, кто хотел выжить Пьетро из дома: каждый из них «продрал глаза» к четырем утра, потому что стоящая вокруг тишина стала оглушительной. Образ Страшного суда и последующего за ним наказания. По сути, это рассказ человека, которого занимает только лишь одна мысль: а что там за чертой? И он подспудно готовится к этому. Или история про то, как мать погибшего юноши спустя год после трагедии приходит послушать его сердце, которое теперь бьется в груди другого человека («Посещение»). Есть и еще люди, которые тоже носят в себе кусочки ее сына — глаза, внутренние органы. Она решила обойти их всех. Такой лобовой ответ на вопрос, что останется от человека, когда его самого на земле уже не станет. Но и в этом мире, если задуматься, хорошего тоже не много. И это хорошее как-то мелко, иллюзорно. Например, пожилая супружеская пара решает провести день каждый сам по себе. Каждый прошелся по магазинам, пококетничал с молодыми продавцами. Спустя несколько часов они, пережив эмоциональное приключение, встречаются. Но если поначалу проведенный день будоражил их, то чем ближе к вечеру, тем больше они понимают, что все, что им казалось значительным, — суета. А важно только то, что они все еще живут бок о бок. В этом, собственно, и есть маленькое счастье супружеской жизни.

«Об этих историях не надо долго рассуждать. Просто постарайтесь, как я, проникнуться к ним любовью», — пишет Брэдбери. «Об этих история не надо долго рассуждать. Просто постарайтесь, принять их к сведению», — хочется переделать формулировку. Это рассказы о суетности жизни и страхе перед смертью. Их не нужно любить, до них нужно дожить.

22 июля 2010,
У нас всегда будет Париж
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация