Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею
u u u u u Мнение редакции

Зинаида Серебрякова. Парижский период

Живопись и графика, созданная художницей после отъезда из СССР.

Чувственные обнаженные и просто девушки с задумчивыми огромными глазами — причем и в тех, и в других нередко узнается дочь художницы Екатерина, — сделали стиль Серебряковой безошибочно узнаваемым. Стиль этот одних прельщает, других оставляет равнодушными из-за повторяемости приемов. Можно, наконец, совсем дистанцироваться от манеры и просто помнить, что Серебрякова не просто из мирискусников, но родственница семьи Бенуа и дочь Лансере. Третьяковка не показывает на нынешней выставке хрестоматийный автопортрет «За туалетом» — тут все после 1924-го, когда жизнь дала трещину и художнице пришлось уехать во Францию. Как оказалось, навсегда. Ее французский период  известен хуже дореволюционного, а нынешние вещи (включая рисунки детей — Александра и Екатерины) из собрания парижского Fondation Sérébriakoff на родине и вовсе еще не видели.


Тут и томные ню — смотреть не пересмотреть — в том числе триптих «Баня» как апогей, вот уж где праздник любителям обнаженки. И марокканский цикл с цветными нарядами мужчин и женщин с детьми. И пейзажные зарисовки, улочки, площади и зеленые кущи которых просятся на открытки. На открытки просятся и ее натюрморты — в тех, правда, за любованием снедью да цветами остается совсем мало самобытности. Пейзажи с архитектурными красотами, дворцовые, усадебные и замковые интерьеры, переведенные в рисунки Александром и Екатериной Серебряковыми, тоже напоминают открытки. Но тут уже не размашистая поэтичность, а «бисерный почерк», не пренебрегающий ни одной деталью.

Иллюстрация: З.Е. Серебрякова. Сидящая марокканка. 1928. Фрагмент. Собрание Fondation Serebriakoff

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация