Мера за меру
Time Out

О спектакле

В Вахтанговском театре к Шекспиру подошли без тени юмора.

Мысль о том, что власть развращает, показалась режиссеру Юрию Бутусову столь серьезной и актуальной, что он превратил сложносочиненную комедию Шекспира «Мера за меру» в многократно повторяющийся урок нам всем. У автора герцог Вены Винченцо, поняв, что под его мягким руководством подданные подраспустились, передает на время власть в руки ученого праведника Анджело, у которого, как кажется, больше прав призвать соотечественников к уважению морали. А тот возьми да влюбись в сестру осужденного им на казнь прелюбодея. И чистота его помыслов сразу помутилась. Но Винченцо вовремя все исправил и воздал каждому меру за меру.

У режиссера самодержец Винченцо передает на время власть в руки своему возможному конкуренту Анджело, чтобы тот и гайки подкрутил, и себе этим репутацию подмочил. То, что между ними разницы никакой, ясно сразу. Обоих играет один актер Сергей Епишев, который все различия свел к мимике и жесту: вальяжный Винченцо — весь в белом, зажатый очкарик Анджело — весь в сером. Делают же они оба одно и то же, но по очереди: составляют в одну линию столы числом одиннадцать, потом их разбрасывают. Приказывают казнить того или другого (какой пешкой удобнее пожертвовать в данный момент игры). Соблазняют, легко переходя к насилию, одну и ту же девушку — ту самую Изабеллу — сестру приговоренного к казни (Евгения Крегжде). Ей, бедняге, остается только тщетно уворачиваться от властных ласк, нервно смеяться или рыдать, свернувшись калачиком на одном из столов. И так два действия.

Интриги никакой. Развития никакого. Мир власти темен и предсказуем. И, сами знаете, скучен. Так-то оно так, да вот для театра этой пережеванной веками мысли маловато будет. Людей — живых людей с их конкретными чувствами, страхами, очарованиями, надеждами — спектаклю режиссера Бутусова явно не хватает. А ведь Шекспир так старался, выписывал каждого. Напрасно.

Спецпроект

Загружается, подождите ...