Джефф Бэк (Великобритания)

О событии

Легендарный гитарист даст концерт, ради которого можно вернуться из отпуска.

Легендарный гитарист даст концерт, ради которого можно вернуться из отпуска.

«Как-то мне захотелось сыграть рейв-музыку, мне нравится ее энергетика. Удивительно, как по-разному гитара может интерпретировать жанры — хоть ирландский фолк, хоть даб и даже техно. А я могу сыграть все, только скажите, что бы вы хотели услышать».

Это слова 66-летнего Джеффа Бэка, который стал великим, когда пионер хауса Лоран Гарнье еще не умел читать. Если у него и есть задолженность, то только дебиторская — рок ему обязан. Ему давно не надо никому ничего доказывать, как и тем «богоподобным гениям», с которыми он добился славы в своих проектах (если кто не знает, это Джимми Пейдж, Эрик Клэпон, Род Стюарт, Ронни Вуд, Джон Пол Джонс, Кит Мун…). Но он стесняется простоя и экспериментирует. Это не ложная скромность, а позиция рок-н-ролльщика: «катящийся камень не обрастает мхом». И так определять север можно уже по слишком многим заслуженным героям рока. По таким, кто тридцать лет пишет одинаковую музыку, потому что новое не придумывается, а есть хочется.

Бэк не таков и стесняется записывать конъюнктурщину, полагая, что так можно загубить свой дар. Он не перестает работать, искать и удивляться, чтобы не заржаветь. Перфекционист, так же, как к инструменту, функционально и требовательно, Бэк относится к себе. Да и к окружающим — вспомнить хотя бы, как он послал бывших коллег из Yardbirds во время церемонии введения в Зал славы рок-н-ролла. Мол, вы меня тогда выперли из группы — идите в жопу сейчас, а я вас не прощу. Все это понимает нынешний менеджер Бэка Харви Голдсмит, работавший с артистами того же уровня (U2, Боб Дилан, Queen, Madness, Стинг). Может быть, благодаря ему альбом Бэка «Emotion & Commotion» взлетел на верхние строчки чартов.

Там нет «электронщины», зато есть три юные вокалистки, песни из довоенных мюзиклов и фильмов и музыка Пуччини. И снова то же творческое любопытство: «Я хотел посмотреть, как это у меня получится. Ребята даже готовы выпустить целую пластинку подобного, но как ее раскручивать? Хотя я все равно готов это сделать».

Следовать максиме «живи быстро — умри рано» — безусловно, единственный для рок-звезды способ остаться вечно молодым. Может, Бэк и подобные ему старики нашли, как оставаться молодыми при жизни? Ведь рок-н-ролл не только про саморазрушение — это музыка азартных, жадных до нового молодых, вынужденных жить среди лицемерных стариков. Честность, принципиальность и любознательность — вполне те качества, которые нужны, чтобы и в 66 лет не стать лицемерным стариком.